БЕЛКА писал(а):По опыту первого дерева- просто оттянуть не достаточно. Центр тяжести далеко за "осью пенька". Нужно энергично тащить её на себя от начала падения и до перехода цт. Это метра 3. Скорости варна нам, как помните не хватило. Тушка вывернулась как только ослаб трос.
И сомнения совершенно оправданы.
Единственным разумным вариантом видится оттягивать дерево двумя лебедками с углом 60-90град между ними и дополнительно нагружать дерево тросом , привязанным за машину (чтобы скорости авто хватило корректировать направление падение дерева). Соответственно трос за машину д.б. по биссектрисе угла между лебедками. Лебедки же в какой то степени предотвратят сваливание дерева влево или вправо от нужного направления падения. И конечно д.б. четкая согласованность действий между всеми участниками процесса: две лебедки, машина и пильщики . Т.е. натягивать тросы, подпиливать, смотреть что происходит, корректировать направление подпиливания, натягивать лебедки, пилить дальше и быть готовым адско газовать водителю авто, чтоб увлечь дерево в нужном направлении.

) Нужное направление тяги, в случае препятствий на местности, можно обеспечить с помощью блоков и удлиннителей. Кроме того, есть опасность, что многотонная громадина дерева упадет на существующие могилы, и напрочь уничтожит и ограды и памятники, что конечно не одобрят родственники .
PS Валить по частям ,как по картинке выше - вес частей дерева будет меньше, управлять направлением валки легче, вероятность удачного исхода выше. М.б. тогда сначала отсечь все ветки , пофиксив, опасные для падения на крышу, рывковыми стропами. И потом валить частями само дерево. Здесь надо продумать куда будут валиться верхние участки ствола , если что то пойдет не так (чтоб на крышу не попадали).
UPD Ну или вариант договариваться с местными лесозаготовителями, и валить с помощью трелевочника.