Блин, такое старье, однако изящество не потерял..


Элеонора прожила (здесь) 36 лет (1894-1930) и полюбила Владивосток так, как мало кто его любил и любит из уроженцев города. Она не покинула его, когда у мужа закончился контракт, она не покинула его даже тогда, когда Фред умер, она не уехала, когда пришли красные и экспроприировали ее собственность, когда ей пришлось работать, чтобы не умереть с голоду, когда ее лишили средств к существованию...
Из письма Э.Прей: "Вряд ли кто-то любит это неухоженное место так, как я. Все смеются надо мной, а я ничего не могу с собой поделать. Одна только мысль, что можно жить где-то, где я не буду видеть эту голубую бухту (речь идет о Золотом Роге - che_ck) и два залива (Амурский и Уссурийский) приводит меня в ужас".
Ее вынудили уехать в 1930-м году, когда закрыли последний магазин "Кунст и Альберс", где она в тот момент работала бухгалтером и она оказалась на улице. В советские учреждения и на предприятия ее не брали по причине того, что она иностранка. Но дело, конечно, не в этом. Я вот тоже люблю Владивосток и хрен когда отсюда уеду. Заслуга Элеоноры не в том, что она прикипела душой к городу и не хотела жить там, где она не будет видеть восход солнца со стороны Уссурийского, а закат - за сопками Амурского залива. Заслуга ее в другом.
В своих знаменитых письмах Элеонора Лорд Прей создала хронику, эпопею, сагу...- называйте как хотите, владивостокской жизни конца XIX - первой трети XX века. Если когда-нибудь выйдут все 5 или 7 томов ее писем, а сейчас сложно подсчитать, сколько она всего написала - это будет самый крупный и информативный источник по истории Владивостока того времени. В ее архиве Биргитта Ингемансон - главный посредник между нами и Прей, обнаружила более 2000 писем-рассказов (по другому не могу их назвать - там в каждом письме сюжет и пару историй из городской жизни) - в каждом по 7-8 страниц (всего 16 000 страниц, но надо сказать, что не все письма сохранились). В них Элеонора касалась всех сторон жизни города: политика, экономика, культура, военные дела, быт, китайцы, корейцы, японцы, жизнь дипломатических миссий и многого другого. Представьте, какой это труд: она ведь писала друзьям и родственникам по 3-4 письма в неделю!
Но и это еще не все. Увлекшись фотографией, Элеонора сделала около тысячи снимков Владивостока, многие из которых уникальны, поскольку у нее был оригинальный взгляд и она снимала не обычные ракурсы города, которые можно увидеть на известных открытках, а почти всегда эксклюзив. Фотографии она увезла с собой в Китай, сохранила там, пройдя японские лагеря и депортацию и умудрилась передать письма и фотографии потомкам, которые вернули их нам.
200 лет русские учились у «просвещённых» европейцев как строить крепости. И взяв за основу всё лучшие у европейской фортификационной школы, в итоге превзошли своих учителей. Продумали линию отдельных фортов, расположенных на командных высотах. Форты, будучи изолированными, могли поддерживать друг друга огнем. Промежутки между фортами оборонялись полевыми войсками. Противнику каждый форт необходимо было брать в отдельности, и прежде чем несколько из них не были взяты, оборона крепости Владивосток не могла быть прорвана. Кроме того, на выручку осажденного форта в любой момент могла прийти на помощь сухопутная армия, расположенная позади других фортов, и «дать по зубам» оккупанту! Как правило, все постройки одного форта соединялись между собой бетонированными подземными ходами. А артиллерию главного калибра вынесли за пределы форта, который оставался лишь пехотным опорным пунктом. Благодаря этому огонь осадной артиллерии противника рассредоточивался по многим целям, что вело к уменьшению его эффективности.
«1. Все без исключения сооружения, кроме прочности и устойчивости должны быть безупречно выполнены и с внешней стороны.
2. Отсутствие тщательности работ в этом отношении, грубый и некрасивый вид постройки характеризует недостаточное внимание и любовь строителя к своим произведениям, а на постороннего наблюдателя производит впечатление небрежности. Все до последних мелочей должно быть сделано аккуратно, правильно и чисто. Все линии постройки, углы, ребра, линии пересечения сводов, плоскости, поверхности и прочее должны быть геометрически совершенно правильны, отвесные линии действительно отвесные, а горизонтальные действительно горизонтальные».
В 1888 году введена в строй Новосильцевская дерево-земляная батарея с орудиями на шпальной клетке. В 1889-1890 - достраивались караульное помещение, пороховые погреба.
В 1892-1983 годах капитаном И.А.Ющенковым составлен проект батареи Новосильцевской в бетонном варианте. Строительство под руководством военного инженера Э.О.Маака начато в 1898 году, закончено в 1901 году. В 1902 году окончили установку механизмов в патронных погребах. Стоимость - 179363,19 рублей. Была рассчитана на шесть 6-дюймовых пушек Канэ в 45 клб. и две 57-мм береговые пушки Норденфельда.
Сохранилась позиция главного калибра и скорострельных пушек с семью пороховыми погребами и восемью орудийными двориками, разрушенный дальномерный павильон и павильон для электроагрегата и убежище для прожекторной установки.
В ходе реставрации были изготовлены весьма точные макеты всех орудий батареи по состоянию на 1902 год - правда, только две 152-мм/45 Канэ на береговых установках, а четыре других изображают 152-мм/45 орудия Канэ на корабельных станках. Работы по изготовлению макетов орудий произведены Гильдией макетчиков из Москвы и ООО «Бриг» из Санкт-Петербурга.
Нынешний состав макетной артиллерии определяется тем, что в октябре 1914 года все вооружение с батареи было снято, но вскоре на ней были установлены четыре 152-мм/45 пушки Канэ на корабельных станках, для чего четыре дворика были переделаны с поднятием их уровня. Затем и эти орудия были убраны. При реставрации в 2012 году было решено в тех двориках, которые не подвергались переделке, поставить макеты 152-мм орудий на береговых установках, а там, где дворики были переделаны - поставить макеты на корабельных станках. Это позволило не ломать сохранившиеся исторические конструкции двориков.
Добрый Волшебник писал(а):За Новосильцевскую батарею спасибо, Жаль что макеты, хотя слишком много событий в истории прошло, чтобы настоящие пушки могли уцелеть до наших дней.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8