Съездили.
Сначала об организации. Это просто сухая фраза из сводки новостей:
В субботу, 31 августа, МАКС побил все свои рекорды — в Жуковский приехали больше 150 тысяч человек.
Реальность же была значительно интереснее. Такой ппц я не видела , пожалуй, с начала 90-х годов, когда в Россию приезжал Жан Мишель Жар с лазерным шоу. Чтобы не обострять и без того сложную дорожную ситуацию, решили поехать на электричке- я , Пахомы и Сергей. Взяв штурмом экспресс , доехали до платформы "Отдых". Вышли и уперлись в толпу из нескольких тысяч человек. Все им, и нам тоже, предстояло перед посадкой на автобус пройти через рамки, которых было всего 6!!!!! в ряд. Рамки пищали не переставая, никто ничего не досматривал, просто такое развлечение. В рацию у ОМОНа слышно " Еще 2 тыс подъезжают, принимайте!" 2 часа- и мы переходим ко второму уровню: "попади в автобус". Никакого отдельного коридора для родителей с детьми, пожилых людей и проч. Автобусы идут непрерывным потоком, один за другим и , вскоре, мы уже на аэродроме и готовимся к уровню три: рамки при входе. Их много, 15 минут, и следующий уровень- попади в кассу за билетами. Завершающий бонусный, легкий уровень- покажи и отсканируй свой билет. Ура- мы на МАКСе!
И сразу- про возвращение. После 15-00 полил дождь и многотысячная толпа, раскрыв зонты, хлынула к выходу. Следующий час- какая-то нарезка из фильмов про катастрофу. Отсутствие на поле мобильной связи, толпа, за которой не видно, в какую сторону
идти стоять, живая цепь ОМОНа , держащая поток, опрокинутый забор, огромная площадь, по которой ходят несколько тысяч человек, не понимая, где посадка на автобусы. Искомые автобусы, уже каким-то образом полные битком, пробивающиеся к выезду через эту толпу, мигалки полиции и ко всему этому- ливень.
В итоге люди, отчаявшись доехать до станции, пошли пешком прямо по проезжей части. Ну и мы с ними. Весело прошли эти 4 км, сначала обходя лужи, потом пытаясь их перепрыгнуть, а потом уже напрямик. Очередной штурм электрички- и мы в столице. На выходе из вокзала опять пробка- турникет отказывается считывать штрих-код на промокшем билете. "Кто с мокрыми ?"- спрашивает охранник. "МЫ!!!"- и огромная толпа счастливых людей прорывается через ограждения.
Но все эти моменты забываются, когда вспоминаешь летную программу.
Самый большой пассажирский самолет в мире- аэробус А-380 величаво парил в воздухе, пилотажные группы "Русские витязи" на СУ-27 и "Стрижи" на МиГ-29 восхищали отточенным мастерством пилотажа на скоростях около 700 км/ч, оставляя за собой шлейф дымов.
Уже который год я смотрю полеты. И все равно, каждый раз, услышав нарастающий гул их мощных боевых машин, устремляю взор в небо и перестаю замечать окружающее. Красочный роспуск, захватывающие одиночные и синхронные «бочки», групповой и одиночный пилотаж- техника выполнения завораживает.
Пилотажная группа "Беркуты" на вертолетах Ми-24 демонстрировала фигуры высшей степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте.
Мне еще нравятся полосатые Baltic Bees, но мы их не дождались.
И несмотря на погоду и организацию- увидеть все самые известные отечественные пилотажные группы- это очень круто.