Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Всё обо всём...

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение mralex » 25 ноя 2013, 15:24

Ёлкин писал(а):Человек считает, что достиг совершенства и вдруг видит какое-то другое мнение. Реакция прогнозируемая - его оппонент дурак. :)


Саш, я не хотел тебя обидеть, показать что ты дурак и тем более что я достиг какого-то совершенства. Жаль что ты мой пост понял именно так.
Сверну пожалуй дальнейшие рассуждения, как-то не пошел диалог. ;)
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение Ёлкин » 25 ноя 2013, 17:18

СкиталецЪ писал(а):И все-таки что круче
Камаз или урал
:lol:

Единственный вменяемый ответ в пользу Урала я услышал на Таймыре.
Если на Камазе провалиться в наледь, то кабина под замену. А на Урале доковылял до ближайшей свалки, крылья и морду новые прикрутил и дальше попер. Всё.
В остальном Уралу до Камаза далеко.


Не, я точно не мизантроп. :D
Без общества могу находиться сколько угодно, но компанию очень люблю и с удовольствием принимаю участие в коллективных выездах.
А вот именно для безопасности, душевного спокойствия и быстроты достижения цели предпочту поездку в одну машину. Заметьте, не в одно рыло, а в одну машину. И, наверное, я счастливый человек если говорю, что лучшие мои компаньоны в таких поездках - это жена и дети.

То: mralex
Да всё нормально!
Я тоже тот ещё писака, могу и лишнего написакать.))))
И уж сворачивать рассуждения точно не стОит. ;)
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение СкиталецЪ » 25 ноя 2013, 17:26

Понравилось. :) спасибо


Димыч писал(а):Видимо тут имеет значение, в числе прочих факторов (коих не мало), личная степень социальности. И уровень мезонтропии в данном конкретном человеке. Я, к примеру, не готов осознанно уходить в одиночку. Мне будет там скучно. Моя мезонтропия развилась пока не настолько, чтобы перекрыть мою социальность. Кстати, из данного предположения следует еще один вывод, возможно влияющий на решения об одиночных путешествиях даже убежденных мезонтропов. Речь идет о возможности в таком одиночном путешествии уйти от всех, и об опасности следующего шага - ухода от самого себя.



Похоже я или сделал этот следующий шаг или вот-вот его сделаю )
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение СкиталецЪ » 25 ноя 2013, 17:31

Ёлкин писал(а):Единственный вменяемый ответ в пользу Урала я услышал на Таймыре.

тема не раскрыта :cry:
Предлагаю обсудить отдельным топиком, раз ты все равно в тундре сейчас в одиночестве
А нам интересно было бы, а то тут как-то спрашивали почему урал это типа УРАЛ и его дофига
А Камаз это всего лишь камаз и он только лишь асоциируется с 05 номерами на Волгоградской трассе
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение Al_Samaka » 25 ноя 2013, 17:43

Изначально имелось ввиду: одиночная поездка не в одно лицо, а вдвоем на одной машине. Хотя, признаюсь, хотелось бы и чисто в один фейс съездить. Сам с собой не поругаешься:)

Хотя.... "На 189 день плавания, Конюхов обиделся на правое весло, и три дня с ним не разговаривал...." :?
Аватара пользователя
Al_Samaka
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:35
Откуда: Москва, юг.

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение СкиталецЪ » 25 ноя 2013, 19:03

Кмк
В одно лицо и в один экипаж можно ездить если уже компаниями наездился до некоего уровня
Хорошо, назову - до некоторого уровня проффесионализма.
Вот тогда одиночка втыкает
Но тут прав Димон ибо одиночка может тебя перевести на новую ступень
А скорее произойдет другое качественное изменение
И человек наездившись компанией и достигнув
А потом нахлебавшись в одиночке
Возвращается с гигантстким запасом прочности обратно в командную команду
Все по разному бывает
Самое главное - начало всегда должно быть в команде
Это первый базовый шаг , дабы избежать многих ошибок
А уж как дальше - как внутренний мир устроен так и будет
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение Vash » 25 ноя 2013, 19:16

Так уж сложилась судьба, что в мае ездили в Крым. Предполагалось одной машиной изначально, но вышло, что двумя. При этом я ехал один. Общения в рации было достаточно. Зато действительно погружение в пейзаж было полным. Ничуть не жалею. Хотя при этом по жизни я очень социален.
На Рыбачьем ехали в машине втроем. В самые красивые моменты вся команда затыкалась и все наслаждались поездкой молча, каждый думал о своем. Видимо надо было. При этом на трассе мы же болтали без умолку.
Так что кто ищет уединения со своими - тот его всегда найдет. Количество людей в машине не важно. Наверное это одно из свойств правильной команды :roll:
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение hp_pasha » 25 ноя 2013, 20:05

ИМХО, тут нельзя ставить вопрос или/или.
Как уже отметили, очень большая разница лежит между в одно лицо и в одну машину.
Дальше очень большая разница также и с командой: слаженная команда равно-подготовленных машин и совместимых экипажей, группа случайных людей с равными машинами, дружная команда на разных машинах, случайные люди на разных машинах.
Ну, и экспедиции тоже могут разные: путешествие по гражданским дорогам при наличии сервиса, путешествие по гражданским дорогам с элементами экстрима/отсутствии сервиса и связи, путешествие с элементами внедорожья/отсутствия сервиса и связи, сложная внедорожная экспедиция.

Важным фактором, влияющим на желание/возможность поехать одному, является умение починить машину в условиях отсутствия сервиса (т.е. по существу, продолжить движение при возникновении проблем с техникой), ну, и вообще, справиться в одиночку со всеми делами и задачами путешествия: самому ориентироваться, готовить еду, договариваться с гостиницами и т.д. . Если сам не умеешь чинить машину, но жестким ограничением путешествий в одиночку является наличие сервиса. Т.е. в этой ситуации все соло-путешествия возможны только в зоне возможности получения помощи со стороны. Если такого ограничения нет, то следующим ограничением для соло-путешествия будет сложность экспедиции и граница возможности ее прохождения в одну машину в принципе. Чем подготовленнее машина и экипаж, тем больше возможности у него совершать относительно сложные путешествия одной машиной. Адекватный новичок, не имея опыта и умений, не полезет в сложную экспедицию в одну машину.

Все остальное зависит только от характера человека, его желания общения ( в любой форме) в ходе путешествия, его страхов, готовности быстро принимать решения по ходу или желания все предусмотреть заранее, готовности пойти на риск, возможности понести финансовые потери и т.д. И не исключаю, что есть даже люди, которым путешествовать в компании разномастных малознакомых людей и машин спокойнее, чем ехать одному. :shock:

При этом рассчитывать на техническую помощь команды можно только, если это действительно команда и все заранее знают, что один из экипажей самостоятельно не справится с ремонтом, если в нем возникнет необходимость. И все равно это является осложняющим фактором внутрикомандного взаимодействия, и совсем плохо, если группа путешественников не является слаженным коллективом. Наверное, все будет нормально только в ситуации, когда речь идет как бы об одном экипаже, который по тем или иным причинам едет 2-мя или 3-мя машинами. А в остальных случаях лучше рассчитывать только на себя :( И граница, определяющая выбор между соло-путешествием и командным, становится все более эфемерной, зависящей от личных предпочтений.

Что касается одиночного путешествия, то никаких тут особых заморочек на счет гордыни нет, просто жизнь иногда складывается так, что есть выбор: или путешествовать в одну машину (или даже в одно лицо), или не путешествовать вовсе.
При одиночных путешествиях нужно более строго соблюдать ряд правил безопасности путешествия, например:
1) тщательно проверить техническое состояние автомобиля перед поездкой
2) иметь подробную свежую информацию о дорогах, заправках, местах возможной ночевки
3) иметь телефоны служб спасения по всем регионам следования
4) нелишним может оказаться видеорегистратор (для предотвращения подстав со стороны ДПС), распечатка ПДД и КОАП
5) соблюдать ПДД и не провоцировать на конфликты окружающих
6) иметь карты и надежное навигационное оборудование
7) иметь средства связи (вплоть до спутникового телефона), желательно и рацию
8) иметь контактные телефоны на материке, к которым можно обратиться за помощью в случае чего
9) оповестить диспетчера на материке о своих планах (маршруте) и периодически выходить на связь с сообщением, что все ОК
10) иметь доступные достаточные денежные средства, позволяющие организовать эвакуацию транспортного средства или ремонт на месте
11) иметь медицинскую страховку (или ДДДС см. п выше) для получения экстренной медицинской помощи всем членам экипажа
12) иметь полноценный зип с учетом износа автомобиля
13) иметь полноценную аптечку на все случаю жизни
14) останавливаться на ночевку только в не вызывающих сомнения местах
15) иметь внутри машины запас питья, еды, теплой одежды и т.д., позволяющий автономно существовать несколько дней
16) не ехать в заведомо опасные для путешествий места (зоны вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и т.п.)
17) не заезжать туда, где есть риск выйти за пределы возможности автомобиля и экипажа
ну, и иметь готовность самому принимать все решения в тех обстоятельствах, которые будут складываться.

Я не могу похвастать одиночными путешествиями на автомобиле, но те ощущения, которые я испытала, когда я в первый раз ушла в многодневный поход в тайгу, они стоят того, чтобы это хотя бы один раз попробовать.
Только тут забавно: когда совсем в одиночку - перестаешь куда-либо спешить, ну, и времени нужно намного меньше, чтобы состояние сознания изменилось. И впечатляет очень сильно, так, что стремления повторить во что бы то ни стало прямо сейчас, еще долго не возникает.
hp_pasha
Там это здесь
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:32

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение discovery3 » 26 ноя 2013, 02:31

Как всегда две философии: эволюция и революция. Красная ракета над Нангой Парбат - так называется книга и одноименный фильм, если не ошибаюсь. Очень наглядно показано рождение альпийского стиля восхождений в Гималаях. И причины, которые толкнули Месснера к одиночным восхождениям. То, о чем пишет Ъ и Елкин - это некая высшая степень мастерства, черный пояс 10-й дан, когда решения принимаются не глазами и умом. а каким-то иным чувством на каком-то ином уровне ощущений... В китайской философии такого много. Но до этого надо дорасти. Во всех остальных случаях решение ездить в одиночку - это революция, у которой есть свои понятные факторы и причины. И нам их тут не решить за человека...
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Экспедиция в одну машину или командой, +/-.

Сообщение СкиталецЪ » 26 ноя 2013, 02:39

Мне , наверное, льстиво такое
Но
Елкин это опыт, опыт и сто тысяч раз опыт помноженный на очень живой и какой-то правильный склад внутренних мыслей и внешних их проявлений
Добрый он какой-то но строгий
Я всего лишь его злобный и не самый прилежный ученик
А вот по поводу какого-то другого иного измерения и иного чувства при принятии решений это стопроцентов
По крайней мере в моих приключениях это всегда было именно так
Мозг увы выключается и работает что-то иное
Валентин и здесь не даст соврать, ему тоже досталось :)
Оно есть, можно это отрицать, можно записывать меня на прием, но оно есть точно
Научиться понимпть это оно - вот и есть высший дан
Ну или, как можно подумать, прямая дорожка в спец учереждение со светлыми стенами и потолками
Такая версия тоже существует :)
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4