Спорт, звания и титулы
Добавлено: 01 апр 2015, 18:19
Всем привет! Долго думал куда разместить тему, решил, что правильно будет написать сюда,хотя до сих пор в этом не уверен. Так что, господа модераторы, если что - разместите тему правильно, пожалуйста.
А речь пойдет вот о чем. Давным давно, да собственно говоря всегда, туризм приравнивался к спорту. Точнее, так оно и было: спортивный туризм. Потому как взобраться на вершину, или пройти первыми какой-то новый многодневный маршрут в северный город или через южные горы не менее трудно и почетно, чем зашвырнуть железяку на много сот метров или промчаться по грязи на скорость на котлете.Единственное, что мешало - отсутствие нормальной Федерации и регламентирующих документов. Особенно по сравнению с развитыми и многочисленными Федерациями пеших, водных, горных и вело туристов. Но, что отрадно, в последние буквально пару лет ситуация начала стремительно меняться. Есть и правила и методички и Чемпионат свой. Появилась возможность заслуженно отметить свой вклад в развитие автотуризма выиграв Чемпионат в категории маршрут или получив заслуженные спортивные разряды или даже звания мастеров спорта. Ниразу не считаю это позерством, пеной и прочей шелухой: это вполне заслуженные вещи, которые еще надо получить за вполне реальные достижения. Но, если уж они есть, то зачем от них отмахиваться? Вот, утащил с сайта Геокешинга пост Дмитрия Коровина, призывающего соклубников отнестись к этому вопросу серьезно:
"... Уважаемые автотуристы!
В Москве (и не только) работают Федерации спортивного туризма Москвы (ФСТ-ОТМ) и России (ФСТР). Туристам "пешеходникам", "водникам" и велосипедистам эти организации довольно хорошо известны. А вот направление официального автомототуризма в последние пару десятилетий, к сожалению, не столь популярно. Попробуем изменить эту несправедливость.
Great, Tamirlan и DrE активно занимаются работой в Федерации Спортивного Туризма, конкретно ведут направление Автомототуризм.
Одной из основных функции Федераций спортивного туризма является хранение, каталогизация и разработка спортивных туристских маршрутов.
В чем же разница между простой поездкой и прохождением спортивного маршрута?
Из простой поездки вы привезете 3-4 Гб фотографий, 2 мешка сувениров и может быть чирканете отчет на форум. Через 1-2 месяца ваш отчет уйдет на 15 страницу форума и больше, кроме вас самих, о нем ни кто не вспомнит.
В случае, если вы пройдете официальный спортивный маршрут, ваш отчет будет работать еще много лет, он и ваши фотографии будут помогать следующим группам проходить этот маршрут (или его часть).
В каждом регионе и крупном городе России есть представительство Федерации - региональные и городские ФСТ. В силу малой развитости спортивного автотуризма на настоящий момент, отделения автомототуризма пока представлены только в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Новосибирске и Алтае. В этих отделениях на благотворительных началах работают Маршрутно-Квалификационные Комииссии (МКК) - собственно они и занимаются непосредственно спортивными туристскими маршрутами.
Так как сделать свой маршрут официальным?
Для этого достаточно обратиться в региональную МКК (или общероссийскую) и вкратце изложить нить маршрута, после чего МКК предварительно определит его категорию сложности. При дальнейшем более подробном обсуждении маршрута, опытнейшие автотуристы из МКК подскажут вам нюансы вашего маршрута, как например, что в пункте А смыло в 2014-м мост и его можно объехать через деревню Д, а после седьмого километра - через лес по лесовозной колее. Остановиться можно вот на этой поляне с палаткой или вот в этом кемпинге, а вот в этой гостинице останавливаться не стоит, так как там дискотека на первом этаже и нет стоянки. После чего вы при желании корректируете свой маршрут и подаете на него "заявку" за 2-3 недели до выезда, оформив маршрутную книжку в бумажном виде или в электронном. Позже, двигаясь по маршруту, вы информируете МКК с помощью СМС-сообщений, как хорошо вы преодолеваете маршрут. По приезду вы сдаете комиссии небольшой отчет.
Но возможность поделиться свей поездкой с массой других туристов и точно также воспользоваться чужим опытом - это еще не вся полезность официальных маршрутов. Ведь раз в год проходят Чемпионаты, где маршруты одной и той же категории сложности (КС) сравниваются, оценивается уникальность маршрута, интенсивность, безопасность и правильная подготовка к нему, спортивная составляющая, полезность отчета для будущих туристов. По итогам Чемпионата туристы, прошедшие лучшие маршруты, награждаются призами и дипломами, а так же получают спортивные разряды.
За счет того, что маршруты проходятся не "дикими" туристами, возможны достаточно беспроблемные согласования с местными властями на посещение ряда закрытых мест и территорий. В случае если маршруты высококатегарийные и опасные - можно рассчитывать на официальную помощь от МЧС.
На сайте автомотокомиссии http://automototurizm.ru/ вы можете более подробно ознакомиться с порядком оформления маршрута в Московском регионе, ознакомиться с нормативными документами, а также почитать отчеты по уже пройденным маршрутам другими туристами..."
Думаю, всем стоит задуматься над этим. Всем станет только лучше, многоие организационные вопросы типа пропусков и разрешений станет решать проще, ну и база походов появится в одном общедоступном месте. Так или иначе, но мы заявили два своих прошлогодних похода в Чемпионат. Так что будут вопросы - наверное найду ответы!
И помните: дорогу осилит идущий! Всем удачи!
А речь пойдет вот о чем. Давным давно, да собственно говоря всегда, туризм приравнивался к спорту. Точнее, так оно и было: спортивный туризм. Потому как взобраться на вершину, или пройти первыми какой-то новый многодневный маршрут в северный город или через южные горы не менее трудно и почетно, чем зашвырнуть железяку на много сот метров или промчаться по грязи на скорость на котлете.Единственное, что мешало - отсутствие нормальной Федерации и регламентирующих документов. Особенно по сравнению с развитыми и многочисленными Федерациями пеших, водных, горных и вело туристов. Но, что отрадно, в последние буквально пару лет ситуация начала стремительно меняться. Есть и правила и методички и Чемпионат свой. Появилась возможность заслуженно отметить свой вклад в развитие автотуризма выиграв Чемпионат в категории маршрут или получив заслуженные спортивные разряды или даже звания мастеров спорта. Ниразу не считаю это позерством, пеной и прочей шелухой: это вполне заслуженные вещи, которые еще надо получить за вполне реальные достижения. Но, если уж они есть, то зачем от них отмахиваться? Вот, утащил с сайта Геокешинга пост Дмитрия Коровина, призывающего соклубников отнестись к этому вопросу серьезно:
"... Уважаемые автотуристы!
В Москве (и не только) работают Федерации спортивного туризма Москвы (ФСТ-ОТМ) и России (ФСТР). Туристам "пешеходникам", "водникам" и велосипедистам эти организации довольно хорошо известны. А вот направление официального автомототуризма в последние пару десятилетий, к сожалению, не столь популярно. Попробуем изменить эту несправедливость.
Great, Tamirlan и DrE активно занимаются работой в Федерации Спортивного Туризма, конкретно ведут направление Автомототуризм.
Одной из основных функции Федераций спортивного туризма является хранение, каталогизация и разработка спортивных туристских маршрутов.
В чем же разница между простой поездкой и прохождением спортивного маршрута?
Из простой поездки вы привезете 3-4 Гб фотографий, 2 мешка сувениров и может быть чирканете отчет на форум. Через 1-2 месяца ваш отчет уйдет на 15 страницу форума и больше, кроме вас самих, о нем ни кто не вспомнит.
В случае, если вы пройдете официальный спортивный маршрут, ваш отчет будет работать еще много лет, он и ваши фотографии будут помогать следующим группам проходить этот маршрут (или его часть).
В каждом регионе и крупном городе России есть представительство Федерации - региональные и городские ФСТ. В силу малой развитости спортивного автотуризма на настоящий момент, отделения автомототуризма пока представлены только в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Новосибирске и Алтае. В этих отделениях на благотворительных началах работают Маршрутно-Квалификационные Комииссии (МКК) - собственно они и занимаются непосредственно спортивными туристскими маршрутами.
Так как сделать свой маршрут официальным?
Для этого достаточно обратиться в региональную МКК (или общероссийскую) и вкратце изложить нить маршрута, после чего МКК предварительно определит его категорию сложности. При дальнейшем более подробном обсуждении маршрута, опытнейшие автотуристы из МКК подскажут вам нюансы вашего маршрута, как например, что в пункте А смыло в 2014-м мост и его можно объехать через деревню Д, а после седьмого километра - через лес по лесовозной колее. Остановиться можно вот на этой поляне с палаткой или вот в этом кемпинге, а вот в этой гостинице останавливаться не стоит, так как там дискотека на первом этаже и нет стоянки. После чего вы при желании корректируете свой маршрут и подаете на него "заявку" за 2-3 недели до выезда, оформив маршрутную книжку в бумажном виде или в электронном. Позже, двигаясь по маршруту, вы информируете МКК с помощью СМС-сообщений, как хорошо вы преодолеваете маршрут. По приезду вы сдаете комиссии небольшой отчет.
Но возможность поделиться свей поездкой с массой других туристов и точно также воспользоваться чужим опытом - это еще не вся полезность официальных маршрутов. Ведь раз в год проходят Чемпионаты, где маршруты одной и той же категории сложности (КС) сравниваются, оценивается уникальность маршрута, интенсивность, безопасность и правильная подготовка к нему, спортивная составляющая, полезность отчета для будущих туристов. По итогам Чемпионата туристы, прошедшие лучшие маршруты, награждаются призами и дипломами, а так же получают спортивные разряды.
За счет того, что маршруты проходятся не "дикими" туристами, возможны достаточно беспроблемные согласования с местными властями на посещение ряда закрытых мест и территорий. В случае если маршруты высококатегарийные и опасные - можно рассчитывать на официальную помощь от МЧС.
На сайте автомотокомиссии http://automototurizm.ru/ вы можете более подробно ознакомиться с порядком оформления маршрута в Московском регионе, ознакомиться с нормативными документами, а также почитать отчеты по уже пройденным маршрутам другими туристами..."
Думаю, всем стоит задуматься над этим. Всем станет только лучше, многоие организационные вопросы типа пропусков и разрешений станет решать проще, ну и база походов появится в одном общедоступном месте. Так или иначе, но мы заявили два своих прошлогодних похода в Чемпионат. Так что будут вопросы - наверное найду ответы!
И помните: дорогу осилит идущий! Всем удачи!