прдолжаем...пока инет не крякнулся вновь.. ошибки потом поправлю.
итак. начало конца зимника. мы стоим в той точке, где тумановский тракт заканчивается. а заканчивается он бродиком через Балбанью и небольшим подъемчиком к каким-то жилым постройкам. все. колесному транспорту тут больше ехать некуда. тут же висит клевая пожарная рельса
все колесные следы от Урала тут разворачиваются в обратную сторону. наверное и нам бы пора развернуться. это ведь просто небольшая фотопоездочка. у нас один экипаж, у нас нет лебедки, нет лопаты, нет сендтраков и прочих премудростей. у нас даже домкрата и того нет.
и пару лет назад я бы совершенно точно развернулся в этой точке. риск, знаете ли дело благородное, но у риска есть грань, которую каждый для себя должен отчетливо ощущать. но у нас же за плечами недельной давности переход через Урал через Собь-Елецкий проход
у нас еще очень яркие впечатления от стакилометровго маррута по льду Океана между Усть-Карой и Ярами
черт возьми, ну как же тут развернешься... съезжаем передними колесами в след от чего-то пневматического... арктики моментально продавливают наст прям до бобышки моста. выезжаем. так не пойдет. сдуваемся. второй раз. опять... вот так, пока арктики не перешагнули этот рубеж... у этой резины есть такое удивительное свойство. рубеж между не еду совсем и ни хрена себе как едет. это какие-то десятые доли атмосферы..
зимник здесь это очень плотно укатанный след снегохода. многих десятков снегоходов. след уже явно не двух-трех дневной давности. монолит... поэтому где-то на 0.3-0.4 слоник очень уверенно поехал.
больше технических никаких премудростей не было. просто очень нежно и осторожно. многократно перепроверяя себя, свои чувства и ощущения. правильно ли делаем...
Слоник оставшиеся пару десятков километров просто ехал. местами неожиданно проваливаясь в наст, впрочем без фатальных последствий
Старик.
здесь ВСЕ снегоходные следы уходят в левую долину притока, не буду сейчас в карту смотреть, и так все понятно.
нам же направо, дальше по Балбанью.
просто сворачиваем в целину. едет. удвительно. хотя нет, вот и следы треколов тоже свернули в эту сторону, и мы едем четко в следах от этих пушистых гигантов.
по отчетам пешеходов, летом здесь болотце внизу, впереди какие-то балки, это рыбацкие приспособы, чтобы не сгинуть. а рыбу ловят вот справа. это озеро. Малое Балбанты.
моренные ландшафты всегда впечатляют. а когда их можно потрогать руками - впечатляют еще величественее
Собственно, Народа -красавица вот она.... и пневматики едут в ту сторону... ну, рыбаки, наверное, кому тут еще быть-то...
Малое Балбанты..трек огибает его слева поверху..
слоник местами не оставляет следов вообще. местами громко валится в полотно зимника
Малое Балбанты озеро очень вытянутой формы. фактически это просто ручей перекрытый в одном месте мореной и поэтому затопивший углубление ландшафта. след идет по высокому берегу слева.
и как-то зеркало этого озера приближается к треку все ближе и ближе.. бац. и колейка от пневмы уходит прямо в озеро..
скау честно, ч то вплотную с эффектом наледи, вот прям в буквальном смысле слова вплотную не сталкивался. это не когда видно что ездят машины и вот выступила вода.. а когда вот так вот зимник уходит реально под лед. и нифига не понятно. это лед сегодняшний, вчерашний, а может это вообще вода.
поэтому большая фотосессия и проход ножками по наледи. в результате первую наледь мы банально объехали по кустикам... страшно же все-таки. мы одной машиной, спасать некому.
когда глянули в генштаб, сильно удивились. никаким озером здесь и не пахнет. малое балбанты осталось далеко позади. здесь просто ручей. вот в такое прикольное медео оно тут развивается
вот. отлично видно справа вроде как озеро... но там его нет. это одна огромная наледь
и как-то след от пневматика исчез совсем впереди многосотметровая наледь. ходим ищем следы и не очень понимаем что надо делать
следы явно ныряют в лед... и исчезают
странные ощущения несколько. в воду кто-то въехал, а не выехал...
наледь местами пошла суперскими буграми пучения..
ходили мы ходили и поняли один непреложный факт. следов внутри наледи нет. как они перезжали через это новое озеро непонятно но совершенно отчетливо видно, что озеро-то они покинули.. местами колейку видно и видно, что выходит эта колея воооон в тот распадок.
делать нечего. надо форсировать. волю в кулак. душу в пятки.
вот еще раз.
по центру самая высокая. это Народа. Прямо по курсу, если мне сейчас моя скромная способность читать карты, не изменяет - гора Карпинского. все пешики ходят на нее имено тут, по левому траверсу и на перевал.
справа, разлившийся Балбабанью, а трек пневматиков совершенно точно уходит в правое ущелье... мы практически с Валей одновременно поняли, что это были за пневматики, как они тут оказались и куда они ехали... это же ни что иное как след от Макара.
это что же получается. Макары не поехали в Гыду, а вернее не прорвавшись на север возвращаются домой. и делают это именно тут. и мы подцепили их недельной давности след. и след нас держит. и значит мы сейчас поедем туда же???!!
да. даже не спрашивая друг у друга о своих желалках, хотелках и боялках... пересекаем наледь, хрустящую под ногами и журчащую водой. коротко штурмуем не злой подъемчик и вкатываемся в боковое ущелье. простите меня, потом посмотрю на карту, что за ущелье.
вот это минут через пять после наледи уже из этого ущелья.
тут уже никаких погрешностей. это уже тотальное бездорожье с колеей. без колеи бы мы тут не пошли. по свежей колее мы бы не пошли если бы после Макаров была бы пурга - не пошли. Седой Урал нам разрешил это сделать...
Тут уже достаточно ощутимый подъем. слон начинает валиться в следы. то одним бортом, то другим. пробуем разные траектории... никак. снега тут может быть и десяток другой метров. солнце уходит..
Из Инты вышли загрузка максимальная была - 300 литров Нет, вру. 180-90-60. 330 Километров 200 прошли уже, значит полтинник точно спалили к тому моменту Но очень тюжко подъем брался Там перепад по карте можно посмотреть - думаю метров 300-400 есть к финишной точке
если в такой ситуации если снять с борта 60 л топлива - это помогло бы не проваливаться как на фото? или смысла не имеет? а если эти 60л переместить на переднюю ось?
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
DenSity писал(а):если в такой ситуации если снять с борта 60 л топлива - это помогло бы не проваливаться как на фото? или смысла не имеет? а если эти 60л переместить на переднюю ось?
Валя десантировался и ехалось сразу легче Каждый лишний килограмм играет роль И да, Зад надо разгружать в этом случае
Сейчас будет фотка тупика Это самая большая боль моя Был бы второй экипаж и удлинителей метров 200, да якорь Мы бы имели шанс зайти к кресту Разбили бы внизу лагерь Шмурдяк бы выгрузили и на покорение Но это сейчас так кажется, подъем там пипецкий Второй раз так обстоятельства врят ли когда сложатся