Страница 1 из 4

Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 21:55
LEXAFOR
Изображение

МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!!

Целый год готовились к этой экспедиции , перелопатили кучу информации , подготовка машин , список запчастей , количество топлива для автономки, продукты, спутниковый телефон, и ещё куча всего....
И вот дата выезда наступила ! 12 ИЮЛЯ!
Четыре экипажа :
1. L200NEW Алексей (Lexafor)
Леонид (Сквиркл)

2. L200NEWАнатолий (Землемер)
Владимир

3. NAVARA Ростислав (Blackcat-enok)
Александр( AlexNika)

4 NAVARA Константин (ROC)
Сергей (LobzoF)
Cтартуем тремя экипажами из Москвы , Толя должен пересечься с нами в Костроме. Первые поломки настигают нас в 50-ти км от Москвы , у Костиной Навары разваливается поршень третьего цилиндра. Навара отправляется на эвакуаторе обратно , мы решаем идти дальше и ждать ребят на р. Вижай , это уже практически на месте начала внедорожной части . Забегая вперед скажу , что парни перебрали движок и догнали нас через четыре дня.
Изображение

Тем временем мы потихоньку добрались до Костромы, пересеклись с Толяном ( Землемер), ему ехать тяжелее , он тащит прицепчик с нашими колесиками на четыре машины плюс запаски, Симекс с..ка, тяжелый , прицеп весит примерно 1,5 тонны , и после Кировских ухабов вес дает о себе знать, у Толика разрывает задний силовой бампер от нагрузок.

Изображение

Перецепляем прицеп мне ,едем искать сервис со сваркой

Изображение

Процесс восстановления проходит успешно и мы двигаемся дальше.
Одной ногой в Азии ))

Изображение

Пермь, Серов , Североуральск , наконец добираемся до г. Ивдель, здесь заливаем солярку во все канистры и баки по полной, далее заправок больше не будет, а на машину нужно 280 литров топлива , это по опыту прошлых экспедиций , и взять её в горах негде.
После Ивдель , прощай цивилизация ! Следующая остановка сгоревший поселок Вижай, там оставляем прицеп , спускаемся к одноименной реке разбиваем лагерь и начинаются томительные три дня ожидания. Мы ждем парней которые перебирают движек Навары в Москве.
На дворе уже 18 июля ,а парней все нет , мы начинаем выбиваться из заложенных сроков . Решаем продвинутся дальше до так называемой базы Ильича, это еще 70 км ушатонного в хлам Уралами и ГТС-ками грейдера , плюс четыре брода через реки Вижай , Северная Тошемка , Ушма и Ауспия.

Погода портится , дождь с крупой в виде мелкого града, Урал предупреждает нас ,что будет не легко!

К вечеру на базе Ильича нас наконец-то догоняют Костя с Серегой , и Навара с на скорую руку перебранным ДВС.
На утро выходим в горы...

Собственно база Ильича

Изображение
Изображение
Изображение
Мученица
Изображение

Сразу же после базы Ильича дорога стала много хуже , через 8 км нас ждал первый СУ , так называемая колея в кедровнике.

Изображение
Изображение

Не большой ролик прохождения колеи в кедровнике ))

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 21:58
LEXAFOR
После кедровника пошел подъем , камни ,корни , крены,затем, глиняный размытый дождем спуск все с теми же кренами . Порой одна ошибка могла стоить очень дорого , поэтому скорость движения иногда падала до 1-2 км в час. БЫЛО НЕ ДО ФОТОК.
Потом опять подъем , и вот мы вышли к границе леса , высота метров 600-700 точно уже не помню, деревья кончились , из растений только мхи и лишайники . Перед нами начало подъема на перевал Дятлова. Круто в гору метров 150 наверное , сверху лежит слой торфа , а под ним острые камни . Слава пытается зайти внатяг на блокировках , одна попытка ,вторая , безрезультатно! Склон размок и машина просто стоит на месте вращая всеми колесами . Решаем пустить первого Толю у него самая легкая машина ,плюс механика , можно стартануть со второй пониженной. Тапка в пол , все блокировки, из выхлопной черный дымина валит , из под колес летят камни размером с голову. УРА ЗАШЕЛ! Я следом тоже захожу , потом Навары .
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На верху нас ждал первый снежник и сильный ветер.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Все выше, выше и выше и вот Озик показывает , что мы практически на перевале. Впереди из тумана выплывает знакомая всем стела.
Под стелой лежит контейнер , в котором лежит дневник туриста , где все проходящие мимо путешественники оставляют записи о себе. Пишем послание и мы.
Изображение
Изображение

Фоткаемся , небольшой перекус , двигаемся дальше . Задача пройти как можно больше, впереди плато , нам нужно с него спустится .


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Но как всегда, планы остаются планами, под вечер , когда практически стемнело , нас накрывает облако . До спуска остается километра три , но в такую погоду , мы не решили спускаться. Ночевать пришлось на плато. Эту стоянку мы назвали , " Стоянка пингвинов". Всю ночь поливал дождь , дул сильнейший ветер, температура опустилась до +2. У меня и Кости сорвало натянутые маркизы , под которыми мы ужинали накануне. Утром собрались за пол часа и ходу ....
Как прошли несколько километров до спуска , особо не помню , но на обратном пути еле ползли там , оказывается это был адский курумник!
Зато спуск к ручью под горой Отортэн , помню отлично! Торфяной спуск траверсом , с приличным уклоном на левый борт, еще и каменные полки с уклоном уже граничащим с опрокидыванием. Я шел первым , малейшее нажатие на педаль газа , на первой пониженной , и тебя начинает разворачивать в сторону уклона, про тормоз вообще молчу.
И так мы у ручья!
Костя говорит , что Наваре тяжело , адский расход соляры и в гору не тянет, а это только начало пути на Пупы , впереди еще СУ "Стена".
Решаем Навару оставить у ручья , там как раз подходящая ровная площадка практически без уклона. Сгружаем излишки топлива и еды в неё , заправляем полные баки и идем дальше. Теперь свою Наварку Костя увидит только через неделю.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И так , сегодня нас ждала "Стена " , до нее нужно было пройти еще порядка 7 км . Три подъема и три спуска, Спуск к стене был самый трудный , опять пошел дождь , глина вперемешку с торфом размокла , в одном месте машины держали всей командой , что бы не снесло , был сильный уклон . Перед самой стеной, в кустах обнаруживаем Ниву, это ребята с Оренбурга , которые идут перед нами её оставили. После оценки сложности подъема на стену , приступаем к штурму. Угол примерно градусов 70.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
На стену у нас ушло порядка 3-х часов , команда отработала на пять.

Изображение

Изображение

Изображение

За этот день мы прошли всего 17 км , все устали и вымокли , после стены добрались до низины с ручьем , там было решено сделать дневку .

Место очень живописное.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


И так продолжим ! Долго ли ,коротко ли , наша дневка подходила к концу , погода наладилась и мы первый раз за поездку нежились в лучах июльского солнца. Настрой был оптимистический . Посмотрев на это , Северный Урал , решил ,что как то все легко пацанам дается, и под вечер , гору на которую нам предстояло подниматься заволокло тучами , она начала опускаться все ниже , сначала сел густой туман , затем пошел мелкий противный дождь, с утра ситуация не изменилась ,мы опять полезли в размокший подъем.
Сделаю маленькое отступление от повествования. Во время дневки к нам на огонек забрел пешик , зовут его Олег, оказалось ,что он уже три недели живет в сарае который построили манси в двух км от нас наверху, мы его обогрели, накормили ,зарядили батарейки для фотика и он довольный пошел к себе в сарай , сказав что завтра обязательно ждет нас в гости.
Поднявшись от ручья вверх , мы оказались в седловине между двух гор , внутри той тучи которая накануне принесла дождь. Ветер был такой силы , что оторвал дверь в сарае когда мы зашли в гости к Олегу. Далее можно оценить быт искателя приключений.


Славик грустит , после подъема на курумнике пробил первое колесо. Потом его чуть не унесло с багажника , когда доставал запаску ))))

Изображение
Олег в красной куртке
Изображение

Изображение
Чиним оторванную дверь и в путь.
Изображение

Изображение

Изображение

В этот день , туман с дождем , провожал нас до самой границы заповедника, а это примерно 42-45 км. Впереди нас ждали несколько СУ , АДСКИЙ КУРУМНИК с уклоном на спуске , торфяной сильно заболоченный склон, все с теми же уклонами. После каждого спуска и подъема останавливались , что бы размять руки , потому что сводило от руля.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фоток всех этих мест , не очень много, скажу лишь , что каждый СУ был км по 2-3 , особенно верховое болото.
Ниже пара видео.







Преодолев первый склон , мы вышли на плато , где стоит знак ЕВРОПА/АЗИЯ ,

Изображение

Изображение

Затем был склон , где меня постигла первая неудача , сначала в колее поймал большой камень и погнул диск .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Быстро правим диск и едем дальше. Но не долго , снесло на дерево немного....

Изображение

Изображение

Изображение

Парни оперативно снимают меня с дерева.
Затем в приличном уклоне сносит Славу.

Изображение

Но не смортя ни на что , продолжаем двигаться дальше, поднявшись , вверх метров до 800-900 , наконец-то кончились болота , ехать стало полегче, до границы заповедника оставалось км десять. Возле всем известного артефакта в виде запчастей ГТС-ки, останавливаемся перевести дух и выпить исключительно для того что бы согреться)))
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

При подъезде к заповеднику , вдруг из-за куста бежит что то большое и коричневое . ЁПА-МАТЬ !!! ЭТО Ж МЕДВЕДЬ!!! Б...ТЬ ГДЕ ФОТИК !!!! Я ни когда раньше медведя не видел , и не представлял , что они умеют бегать так быстро! Он бежал по склону так быстро , что формула 1 отдыхает! Мы даже моргнуть не успели, не то что фотик достать! После этого пойти в кустики было немного ОЧКОВО!!!

Под вечер мы подъехали к заповеднику, внутри появилось чувство радости и гордости и необычайного подъема ! Мы доехали!!!! Завтра мы увидим мечту к которой так долго шли!

Вечер , мы на стоянке , наконец-то ни куда не нужно ехать, готовим ужин , правда после того как горячее было в тарелках , оно тут же окуксилось и замерзло ! Реально доедали уже замерзшее , очень сильный ветер ! Выпиваем по рюмочке для расслабона , иду спать , ложусь , а машину весом в 3 тонны качает как детскую люльку!

Тук-тук-тук ! Кто там ?! Я еще заснуть не успел! Смотрю на часы , 4.55 , смотрю в окно Славик. Кричит , ХАРОШ СПАТЬ ! НА УЛИЦЕ СОЛНЦЕ! ПОШЛИ НА ПУПЫ БЫСТРЕЙ!!!
Так как солнце, у нас было в большом дефиците, собрались мы очень быстро!

Изображение
"ГРУППА ТУРИСТОВ"
Изображение
Дорога.
Изображение
Изображение

Не большой привал на истоке Печоры. От лагеря мы прошли всего 5 км , впереди еще 7.
Изображение
В низинах жарко и одолевают жрачи , их просто не сметное колличество.
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 22:00
LEXAFOR
Практически все семь км нужно идти в гору , пока шли по лесу все промокли , весь подъем заболочен ,дождь который шел накануне добавил водички .
Вышли на гору , лес кончился , остался только кустарник и довольно плотный. Забираем все правее в гору , просматривается тропа пешиков , которой они ходят на Пупы, но нам нужно в домик егерей , замечаю вдалеке слева красную крышу , начинаем ломиться через кусты к домику. Дошли. В домике ни кого, дверь подперта палкой , в беседке сушится белье , значит егеря где то здесь, садимся передохнуть , прошло минут 30-40 ни кто так и не появился, выдвигаемся в сторону Болванов, и тут на встречу появляются егеря , они ходили на очередной обход Пупов, приглашают пойти попить чайку и за одно оформить протоколы за незаконное проникновение на территорию заповедника )) . Это обычная практика , для всех кто приходит со стороны Свердловской области . Мы были к этому готовы , так как в процессе подготовки экспедиции ,я связывался с администрацией , на предмет оформления пропусков , на что мне был дан категоричный отказ , с пояснением ,что в этом году маршрут с перевала Дятлова до Пупов закрыт и пропуска оформляться не будут , только штрафы )). Договорились с егерями зайти к ним в гости на обратном пути.

Еще пара сотен метров и мы у цели!
Ребята ! Это грандиозно ! Чувство восторга, удивления и эйфории от того, что МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! переполняет!
Смотрите и наслаждайтесь!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Совсем не хотелось уходить. Место очень фантастическое , с какой то не обыкновенной энергетикой. Не даром манси испокон веков обожествляли это место и слагали про него легенды.Но хочу сказать , что весь Северный Урал , обладает необычайно сильной энергетикой, и не сказал бы что положительной. Очень суровый и не приветливый край , который тебя постоянно испытывает на прочность. Все местные , с которыми мы общались , включая егерей , говорят в один голос , что Урал просто так не покоряется ни кому ,и особенно Пупы открываются далеко не всем.
Время перевалило далеко за полдень ,а нам еще идти обратно, поэтому идем сдаваться к егерям . За вкусным чайком , оформляем административку и беседуем за жизнь. У них тут жизнь совсем не сахар , смена длится 10 дней не считая 2-3 дней хотьбы на работу. Ходят они с Усть-Ляги, 30 с лишним км продукты и остальной скарб тащат на себе , что принесли то и съели , воду берут из ручья в километре от домика, зимой ездят на снегоходе , и откапывают дом каждый день , заметает по крышу , так что выйти невозможно.

К вечеру добираемся до машин , сказать уставшие , это ни чего не сказать, ноги еле волочатся. По рюмочке , что нибудь закинуть в желудок и спать , завтра предстоит обратный путь , нужно рвать когти обратно , пока погода хорошая , тем более ,что егеря нас обнадежили, сказав ,что авиа прогноз дал ясно на два дня и к ним собирался прилететь вертолет с какими то ВИП туристами. Встаем рано , завтракаем и выходим. Погода вроде ни чего , самое главное нет дождя. Проехав км 5-7 у Славы обнаруживается не большая проблема, открутилась рулевая рейка от вибраций , на ремнот уходит часа 2 . И опять начинается дождь , небо потихоньку затягивает. Б...ть не успели!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самое то от чего мы были в полном ах..е в этот день , так это от погоды!
Представьте себе , в паре км от вас рай земной , солнце светит , птички поют, а ты находишься в стране Мордэр , ветрище , то дождь , то снег, ты едешь , а этот апокалипсис тебя преследует , и самое главное на соседних склонах по прежнему ЛЕТО !!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все эти фото сделаны примерно в одно время с разницей до получаса.))

Едем мы значит едем, вдруг Серега кричит , смотрите медведь на горе! И вправду из тумана на горе показывается силуэт , потом еще один , потом еще, это какое то стада медведей получается. Да это же квадрики , их машин восемь , мчат к нам на встречу. Ура мы здесь не одни такие долбанутые ! Есть еще хуже! Парни из Магнитогорска идут на Пупы, останавливаемся познакомится, пообщатся и выпить по чарке .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


К вечеру , преодолев все спец участки в обратном направлении , добираемся до ручья где была наша дневка по пути туда , от усталости валимся с ног ! Дождь не перестает ! Из последних сил ставим шатер , он весь мокрый , греемся и сушимся последним газом в баллоне. В этот вечер у нас было много гостей)) Сначала пришел Олег, весь мокрый до нитки . Олег ты что в такую погоду на прогулку поперся? Я ,говорит хотел сходить посмотреть как там Костина Навара, а заодно поднятся на Отортэн, а это км 10 в один конец, дойти он ни куда так и не дошел , заблудился нафиг в тумане , еле дорогу обратно нашел. Посидел он не много с нами , чайку попил и пошел к себе в сарай печку на ночь топить.
Дальше интересней ! Сидим мы значит под вискарик обсуждаем как дальше будем выбираться , и тут вваливаются два мокрых тела! Парень с девченкой , пешики , идут все туда же на Пупы.Он инструктор , она Москвичка ( есть же П.....Е). Но не все так просто . Группа у этого инструктора изначально была восемь человек, большинство не подготовленные , маршрут для пешиков считается категорийным , и не все подготовленные решаются его пройти. Эти же попав в первую сложную ситуацию запаниковали и большинство развернулись и пошли обратно. Эти двое поперлись дальше. Напоили их чаем с виски и они пошли дальше растворившись в тумане.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


А мы до обсуждались до того ,что решили завтра опять сделать дневку . Это было ошибкой! Дождь не прекратился ни ночью ни следующим днем ни через день . Выходить было в разы труднее !

Порядок движения определяем такой : Впереди Толя , у него самая легкая машина + резина на бэдлоках , дальше Слава , я со своими 36-ми замыкающий , что бы не копать перед ребятами . Усталость дает о себе знать , начинаются ошибки в выборе траектории , пока есть деревья лебедимся на сложных участках , ехать в подъем внатяг не возможно , только ходом с разгона, уже наплевать на камни , на крены , лишь бы выйти. Очко у всех не по одному разу нарезало лом на пятаки. Доходим до Стены , нужно собраться , здесь ошибаться нельзя!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спустились достаточно быстро , 3 машины за полтора часа. Выглядело это вот так:



На своей лебедке спускаешься , второй страхуют.



Продолжение следует....

Но самое сложное было впереди. После стены идет длинный глиняный подъем с хорошим набором высоты . Пока были деревья , подъем особой сложности не представлял, а вот когда они кончились и цепляться стало не за что , вот тут то я хочу сказать ,что если бы не Толик , который не смотря ни на что , на легкой машине ,заезжал на все полочки ,преодолевал все болота , потом еще умудрялся спускаться и помогать мне и Славе, когда мы не могли в гору по болоту въехать. Выглядело это примерно так, Толик проскакивает , затем Слава, сел, Толик сдает задом , начинает лебедить Славу , а его самого начинает стаскивать по склону, отцепляем . Толя начинает кататься туда ,сюда ,искать себе ямку или камень , что бы не тащило , а мы со Славой стоим на месте вращая всеми 4-мя колесами, при этом мы не сидим на пузе ,а просто не можем тронуться с места , потому что
грунт такой ,что Симаки замыливаются моментом , да так что , если ты не выехал на камни , тронутся по прежнему не возможно. И вот сначала Толик вытаскивает меня еле еле , потом Славу. Дальнейшее передвижение особого труда не составляло , в одном только месте ,на очень не удобной полочке, Толя не смог заскочить с первого раза , а назад ни как , снесет и будешь кувыркаться под гору , по этому пришлось подлебедить за большой камень , обвязав его стропой . Остальные зашли сами . И вот после длительного спуска , из тумана проглядывается силуэт Костиной Навары. Мы под Отортэном , это примерно середина пути. По максимуму разгружаем Костю , заправляемся и в путь. Сегодня в планах пройти перевал Дятлова , а после уже лайт :)
Урал сказал стопЭ !!! И у Славы , не доезжая перевала км 7 отвалилось колесо. На самом деле отвалилось не колесо , а оторвало верхнюю чашку передней стойки от рамы, вместе с этим стойка разобралась и сломало шток переднего амортизатора. Печалька, подумал Славик , потому что стойку в сборе он оставил в Москве, на что Толя как главный инженер нашей экспедиции , сказал , Славик не очкуй ,ща заварим!
Дождь и ветер не дают работать , по этому модернизируем домик и ставим его на машину , процесс пошел. Каждый занимается своим делом , кто ремонтирует , кто варит макароны , чай , кто откручивает АКБ .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ремонт продолжается до темноты , сегодня мы уже ни куда не поедем , находим более менее ровную площадку и спим на сиденьях , что бы по утру быстро выехать.
Стартуем с рассветом , где то в 4, 4:30 , доходим до Дятлова

Изображение

Осталось спустится , а там до базы Ильича рукой подать. Проскакиваем колею в кедровнике , бьемся адски порогами о корни, лебедимся, и вот температура на улице уже 17 , потом 21 ,23 , солнышко светит .

УРА !!! МЫ ВЫШЛИ!!

Пересекаем Ауспию , останавливаемся, накирялись так ,что еле доехали до Вижая! Радости нет предела!

Изображение

Изображение

Изображение


Все броды и лужи , для нас это уже асфальт.

В этой поездке , был приобретен бесценный опыт , которого ни обретешь путешествуя по средней полосе. Ну и конечно же Пупы , это масса впечатлений , все таки одно из чудес России!

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 23:27
Покрышкин
Нет слов, красавцы)

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 00:13
mralex
отличная поездка!

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 09:44
tankmod
Молодцы :)

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 10:56
Pims
супер!

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 11:36
esp13
отличный отчет! Да и опыт бесценный!!

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 07:30
dials
Чудесный отчет

Re: Перевал Дятлова , плато Маньпупунер 2014

СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 19:37
blackcat`enok
В журнале Офф-роуд Драйв (ORD) вышла статья о нашей поездке на Пупы

Изображение