Архив ТрансУрал 2012 "all inclusive"
Добавлено: 08 июн 2013, 23:42
ТрансУрал 2012.
Pahom.
ТрансУрал 2012 "all inclusive"
Сообщение Pahom » Ср май 16, 2012 10:18 pm
ТрансУрал 2012.
Pahom.
Заполярье, очень большой смысл несут для меня слова полярный, заполярный. До сих пор, при произнесение данных слов, в голове что-то щелкает, перемыкает, по телу пробегает дрожь. Север не терпит лжи, подлости, от него нельзя просто так отмахнуться. Север, для меня, это, прежде всего люди, люди с большой буквы. Очень тяжелые условия жизни и работы, и плохому человеку там не выжить….
Сбылась мечта идиота, сбылось то, о чем так давно мечтал! Сотни прочитанных отчетов, исторических событий посвященных покорителям, исследователям, путешественникам. И в закромах души я был там, очень далеко, на крайнем Севере.
Страшно, нет. Ну, почти не страшно.
Давно, в самом начале, когда только-только был заражен вирусом под названием Север, было страшно. Сейчас страх прошел, добавилось в копилку чуть-чуть опыта, пришло некоторое понимание.
Итак. ТрансУрал 2012
Волей судьбы был приглашен руководителем Московкского внедорожного-экспедиционного клуба, принять участие в проекте Транс Урал 2012. Вот оно, то о чем мечтал последние пять лет, чем грезил, уткнувшись в буквы отчетов, просто так свалилось на меня, как ком на голову, причем от туда от, куда совсем не ждал.
Приглашение звучало так, в состав команды на своем автомобиле. Вот таким предложением я и озадачился. Подготовить свой автомобиль к условиям крайнего севера, за очень короткий срок я физически не успевал и, расставив точки над i, принял решение, отказываюсь.
Но на свете есть друзья, друзья которым я последние пять лет, промывал мозг, что нужно обязательно там побывать, увидеть все своими глазами, пощупать руками. Мне говорили, ты что дебил!? Для чего, зачем!? Яй…..отморозить захотел?
Но в душе, они то понимали, что надо попробовать. Говорить и прикрываться можно чем угодно, а глубоко в подсознании настойчиво зрела капелька авантюризма. И вот теперь настал момент истины, капелька превратилась в море и выплеснулась наружу.
Позвонил Славка и сказал, а давай махнем на Субурбане! Я тогда, даже дар речи потерял. Ну, думаю, две недели до старта, а машина готова на 50 %.
-А мы успеем, спрашиваю? А почему, нет, надо делать и все получится - ответил Славка.
Вот, так с этого момента и началась виться ниточка нашего путешествия.
Маршрут.
ТрансУрал. Что под собой подразумевает данное слово!? Основная часть, на которую делался упор это прохождение на колесной гражданской технике ста километрового отрезка от станции Харп до станции Елецкая. Тобишь пересечение Уральского Хребта по горному разлому «Райиз» Весь остальной путь считался доездингом до места и послеездингом до дома.
Ветка маршрута выглядит следующим образом:
Москва-Киров-Пермь-Ивдель-далее зимником на Агириш-Игрим-Светлый, потом зимник вдоль реки Обь на Салехард- Лабытнанги- категорийная часть- Харп-110 км-Полярный Урал-Елецкая-далее Воркута-воркутинское кольцо-Инта-Ухта-Москва.
В общей сложности на круг выходит около 8000 км. Что еще можно сказать о маршруте?
Категорийная часть, ради которой все мероприятие и было задумано это отрезок Харп-Елецкая. Это на словах просто звучит, а на местности все выглядит абсолютно иначе. Гигабайты перелопаченной информации, тысяча звонков друзьям на Север, годы подготовки, разведка 2011 года, это большая часть, того, что сделал руководитель экспедиции, чтобы осуществить задуманное. Вы не можете себе представить с чем пришлось столкнуться при обсуждение данной поездки на различных ресурсах. 90% людей твердили, что ни чего и никогда у нас не получится, пугали 10 метровым снегом, пургой, чертом лысым…… Но Бог Тундры распорядился по другому! Забегая вперед, скажу, что у нас получилось намного больше задуманного, оказаться в далеком поселке Усть-Кара, увидеть безмолвие Северного Ледовитого, идти между торосов и айсбергов вдоль прибрежной линии по льду Карского моря это многого стоит!!! Но обо всем по порядку…..
Подготовка.
Должен сказать, что на стандартном внедорожнике на озвученном нам маршруте делать нечего. Но так как машина больше чем на половину была готова, оставалось только подготовить автомобиль к условиям крайнего севера.
За две недели успели достаточно много:
-перебрали половину мотора
-сделали ревизию ступиц, крестовин, поворотных кулаков, проверили состояние всех жидкостей
- был куплен изоляционный материал, им обклеены все окна, подкапотное пространство
- установлен второй контур уплотнения всех дверей
-был куплен и установлен фен Eberspacher (воздушная печка, дополнительный обогрев салона автомобиля, питание от солярки)
-изготовлен спальник
-так как изготовить дополнительный бак времени не хватало, обошлись 13-ю канистрами, уложенными под спальник, которые соседствовали с запасным колесом. В итоге получили 500 литров солярки с расчетом на 12 дней автономного продвижения и проживания в сложных полярных условиях.
Как всегда, времени на подготовку до отправления не хватило, последние недочеты устранялись в дороге.
В путь.
Пришло время старта, 8 марта. Вечер. У многих вечернее застолье в честь празднования Женского дня. А у нас свой праздник. Старт. Решили не спешить и встать на ночь под Костромой.
Огни города, мелькающие за окном автомобиля. Странное чувство, быть штурманом и не держаться за баранку. Оказывается сидя за рулем, очень много пропускаешь, нет возможности отвлечься, поглазеть по сторонам. В первую ночевку новоиспеченный фен замолчал… Замерзла московская солярка, а за окном было не больше -15. Вовремя спохватились, завели мотор.
На второй день по графику должны были прибыть в Киров. Оговорюсь, доезд до Салехарда, по договоренности с руководителем каждый экипаж осуществлял сам, далее на маршрут все выходили и шли вместе. С разницей в 5 часов из Москвы стартовал второй экипаж, с которым мы планировали объединиться в Кирове.
Едем. Хорошая дорога закончилась после Костромы. Кстати направление на Пермь выбрали северное через Мантурово, Шарья, Котельнич. Почему северное? Из плюсов: Трафик намного меньше, гаишников почти нет. Из минусов: Нехорошее покрытие, для легковых авто отвратительное, не развита инфрастуктура. Попробовали сдуть колеса с 2 атм до 1, 7 стало покомфортнее и помягче. По дороге противно запела печка, завыла так, что уши закладывало, ни какая музыка не помогла. Остановились, за 3 часа перебрали, смазали. Заработало. Вечером второго дня прибыли в город Киров. Пока восстанавливали печку, московский экипаж нас обогнал, договорились встретиться в городе, в гостинице, которую они забронируют на всех.
День третий. Доездинг продолжается. Стало напоминать чем-то этап формулы один. С элементами квеста . Точки планируемых ночевок поступали через смс сообщения, Рукэкс приближался к нам быстрее, чем мы удалялись от Москвы. К концу дня, а точка ночевки была назначена в районе Чусовой, наконец-то три экипажа встретились в Чусовом.
Определив место дислокации, два экипажа заселились в гостиницу, а РукЭкс направился дальше по маршруту, оставив ключевые точки на следующий день.
Четвертый-Пятый-Шестой дни просто превратились в один затяжной. Дорожное покрытие после Ивделя в сторону Югорска просто потрясающее, такое впечатление, что оказался на автобане Европы.
Но все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Асфальт украли!!! Пятьдесят км непонятно чего, вымоины глубиной с автомобиль, скорость передвижения 5 км\час. Глубокой ночью, на четвертый день пути мы прибыли в город газовиков Югорск. И тут случилось, что-то не правильное, незапланированное. Мозг отказывался воспринимать информацию, которую ему проецировали глаза. Оазис среди пустыни!!! Эльдорадо! Вот представьте себе, Вы четыре дня в пути, перевалили через Уральские горы, проехали много промышленных городов Урала. C одной стороны шахты с другой поселки, чередуются друг с другом. Запах серы, угля, опять серы………и вот Вам Югорск.......
В 16 км от Югорска расположился город Советский. Не такой помпезный как Югорск, все очень просто как в большинстве городов России. Югорск - газовики, Советский – нефтяники. От Югорска на Салехард идет зимник, начинается он отсыпкой на КС-ку (компрессорная станция). КС это такое сооружение, которое дает очередной 100 километровый пинок газу, чтобы он летел дальше, до следующей компрессорной станции. Где КС-ки там бурлит жизнь.
Пятый и Шестой день выпал из сознания, все пронеслось как один затяжной сон. Заболел, и почти проспал самый тяжелый участок. Зимник Югорск - Салехард. Дорога проходит по лесотундре, средняя скорость движения на отрезке Югорск - Светлый составляла не более 25 км в час. Это 300 км пути. От Светлого до Салехарда, еще порядком 550 км зимника, но тут он другой, более качественный, меньше рельефных волн, шириной в пять полос. К концу шестого дня прибыли на базу в город Лабытнанги. РукЭкс встретил нас теплыми словами… Добро пожаловать на Воркутинскую Землю, друзья!!!
Зимник. Вот так делают и поддерживают временную дорогу. Путь на Материк!
Салехард. Лабытнанги.
Мамонтёнок Люба — ископаемый мамонтёнок-самка, найденный в мае 2007 оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал. Получил имя «Люба» в честь жены оленевода. Мамонтёнок уникален тем, что по сохранности превосходит все ранее обнаруженные ископаемые останки мамонтов: тело сохранилось полностью, за исключением волосяного покрова и ногтей. Исследование останков проводил коллектив учёных из России, США, Японии и Франции: вначале для тщательного планирования вскрытия была выполнена компьютерная томография тела в токийском Университете Дзикей, затем проведено вскрытие на базе Зоологического института в Санкт-Петербурге. Учёные определили, что мамонтёнок погиб около 40 тыс. лет назад в возрасте 1 месяц. Предполагается, что после того, как мамонтёнок утонул и задохнулся в глинистой массе, произошла консервация тела под действием лактобактерий, что обеспечило сохранность в течение десятков тысяч лет в вечной мерзлоте, а затем предотвратило разложение тела и его уничтожение падальщиками в течение почти года после того, как оно было вымыто из мерзлоты течением реки (поскольку тело мамонтёнка было найдено в мае 2007, то есть до того, как вскрывается река, учёные предполагают, что оно было вынесено течением на поверхность за год до момента находки, во время половодья в июне 2006). Телеканал National Geographic Channel снял научно-популярный фильм о данной находке и исследованиях, связанных с ней
Razgrom. Цитата
На стоянке аэропорта Салехард, рейс встречает типичная местная техника. Для удобства посадки, за небольшую сумму, доброжелательные работники аэропорта подгоняют к ней авиалестницу.
Покрытый длинной коричневой шерстью, знаменитый Салехардский мамонт, строго охраняет богатства Ямала, но нам доброжелательно помахивает хоботом и хитро подмаргивает левым глазом (на фото его не видно т.к. он с другой стороны мамонта находится)
Pahom.
ТрансУрал 2012 "all inclusive"
Сообщение Pahom » Ср май 16, 2012 10:18 pm
ТрансУрал 2012.
Pahom.
Заполярье, очень большой смысл несут для меня слова полярный, заполярный. До сих пор, при произнесение данных слов, в голове что-то щелкает, перемыкает, по телу пробегает дрожь. Север не терпит лжи, подлости, от него нельзя просто так отмахнуться. Север, для меня, это, прежде всего люди, люди с большой буквы. Очень тяжелые условия жизни и работы, и плохому человеку там не выжить….
Сбылась мечта идиота, сбылось то, о чем так давно мечтал! Сотни прочитанных отчетов, исторических событий посвященных покорителям, исследователям, путешественникам. И в закромах души я был там, очень далеко, на крайнем Севере.
Страшно, нет. Ну, почти не страшно.
Давно, в самом начале, когда только-только был заражен вирусом под названием Север, было страшно. Сейчас страх прошел, добавилось в копилку чуть-чуть опыта, пришло некоторое понимание.
Итак. ТрансУрал 2012
Волей судьбы был приглашен руководителем Московкского внедорожного-экспедиционного клуба, принять участие в проекте Транс Урал 2012. Вот оно, то о чем мечтал последние пять лет, чем грезил, уткнувшись в буквы отчетов, просто так свалилось на меня, как ком на голову, причем от туда от, куда совсем не ждал.
Приглашение звучало так, в состав команды на своем автомобиле. Вот таким предложением я и озадачился. Подготовить свой автомобиль к условиям крайнего севера, за очень короткий срок я физически не успевал и, расставив точки над i, принял решение, отказываюсь.
Но на свете есть друзья, друзья которым я последние пять лет, промывал мозг, что нужно обязательно там побывать, увидеть все своими глазами, пощупать руками. Мне говорили, ты что дебил!? Для чего, зачем!? Яй…..отморозить захотел?
Но в душе, они то понимали, что надо попробовать. Говорить и прикрываться можно чем угодно, а глубоко в подсознании настойчиво зрела капелька авантюризма. И вот теперь настал момент истины, капелька превратилась в море и выплеснулась наружу.
Позвонил Славка и сказал, а давай махнем на Субурбане! Я тогда, даже дар речи потерял. Ну, думаю, две недели до старта, а машина готова на 50 %.
-А мы успеем, спрашиваю? А почему, нет, надо делать и все получится - ответил Славка.
Вот, так с этого момента и началась виться ниточка нашего путешествия.
Маршрут.
ТрансУрал. Что под собой подразумевает данное слово!? Основная часть, на которую делался упор это прохождение на колесной гражданской технике ста километрового отрезка от станции Харп до станции Елецкая. Тобишь пересечение Уральского Хребта по горному разлому «Райиз» Весь остальной путь считался доездингом до места и послеездингом до дома.
Ветка маршрута выглядит следующим образом:
Москва-Киров-Пермь-Ивдель-далее зимником на Агириш-Игрим-Светлый, потом зимник вдоль реки Обь на Салехард- Лабытнанги- категорийная часть- Харп-110 км-Полярный Урал-Елецкая-далее Воркута-воркутинское кольцо-Инта-Ухта-Москва.
В общей сложности на круг выходит около 8000 км. Что еще можно сказать о маршруте?
Категорийная часть, ради которой все мероприятие и было задумано это отрезок Харп-Елецкая. Это на словах просто звучит, а на местности все выглядит абсолютно иначе. Гигабайты перелопаченной информации, тысяча звонков друзьям на Север, годы подготовки, разведка 2011 года, это большая часть, того, что сделал руководитель экспедиции, чтобы осуществить задуманное. Вы не можете себе представить с чем пришлось столкнуться при обсуждение данной поездки на различных ресурсах. 90% людей твердили, что ни чего и никогда у нас не получится, пугали 10 метровым снегом, пургой, чертом лысым…… Но Бог Тундры распорядился по другому! Забегая вперед, скажу, что у нас получилось намного больше задуманного, оказаться в далеком поселке Усть-Кара, увидеть безмолвие Северного Ледовитого, идти между торосов и айсбергов вдоль прибрежной линии по льду Карского моря это многого стоит!!! Но обо всем по порядку…..
Подготовка.
Должен сказать, что на стандартном внедорожнике на озвученном нам маршруте делать нечего. Но так как машина больше чем на половину была готова, оставалось только подготовить автомобиль к условиям крайнего севера.
За две недели успели достаточно много:
-перебрали половину мотора
-сделали ревизию ступиц, крестовин, поворотных кулаков, проверили состояние всех жидкостей
- был куплен изоляционный материал, им обклеены все окна, подкапотное пространство
- установлен второй контур уплотнения всех дверей
-был куплен и установлен фен Eberspacher (воздушная печка, дополнительный обогрев салона автомобиля, питание от солярки)
-изготовлен спальник
-так как изготовить дополнительный бак времени не хватало, обошлись 13-ю канистрами, уложенными под спальник, которые соседствовали с запасным колесом. В итоге получили 500 литров солярки с расчетом на 12 дней автономного продвижения и проживания в сложных полярных условиях.
Как всегда, времени на подготовку до отправления не хватило, последние недочеты устранялись в дороге.
В путь.
Пришло время старта, 8 марта. Вечер. У многих вечернее застолье в честь празднования Женского дня. А у нас свой праздник. Старт. Решили не спешить и встать на ночь под Костромой.
Огни города, мелькающие за окном автомобиля. Странное чувство, быть штурманом и не держаться за баранку. Оказывается сидя за рулем, очень много пропускаешь, нет возможности отвлечься, поглазеть по сторонам. В первую ночевку новоиспеченный фен замолчал… Замерзла московская солярка, а за окном было не больше -15. Вовремя спохватились, завели мотор.
На второй день по графику должны были прибыть в Киров. Оговорюсь, доезд до Салехарда, по договоренности с руководителем каждый экипаж осуществлял сам, далее на маршрут все выходили и шли вместе. С разницей в 5 часов из Москвы стартовал второй экипаж, с которым мы планировали объединиться в Кирове.
Едем. Хорошая дорога закончилась после Костромы. Кстати направление на Пермь выбрали северное через Мантурово, Шарья, Котельнич. Почему северное? Из плюсов: Трафик намного меньше, гаишников почти нет. Из минусов: Нехорошее покрытие, для легковых авто отвратительное, не развита инфрастуктура. Попробовали сдуть колеса с 2 атм до 1, 7 стало покомфортнее и помягче. По дороге противно запела печка, завыла так, что уши закладывало, ни какая музыка не помогла. Остановились, за 3 часа перебрали, смазали. Заработало. Вечером второго дня прибыли в город Киров. Пока восстанавливали печку, московский экипаж нас обогнал, договорились встретиться в городе, в гостинице, которую они забронируют на всех.
День третий. Доездинг продолжается. Стало напоминать чем-то этап формулы один. С элементами квеста . Точки планируемых ночевок поступали через смс сообщения, Рукэкс приближался к нам быстрее, чем мы удалялись от Москвы. К концу дня, а точка ночевки была назначена в районе Чусовой, наконец-то три экипажа встретились в Чусовом.
Определив место дислокации, два экипажа заселились в гостиницу, а РукЭкс направился дальше по маршруту, оставив ключевые точки на следующий день.
Четвертый-Пятый-Шестой дни просто превратились в один затяжной. Дорожное покрытие после Ивделя в сторону Югорска просто потрясающее, такое впечатление, что оказался на автобане Европы.
Но все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Асфальт украли!!! Пятьдесят км непонятно чего, вымоины глубиной с автомобиль, скорость передвижения 5 км\час. Глубокой ночью, на четвертый день пути мы прибыли в город газовиков Югорск. И тут случилось, что-то не правильное, незапланированное. Мозг отказывался воспринимать информацию, которую ему проецировали глаза. Оазис среди пустыни!!! Эльдорадо! Вот представьте себе, Вы четыре дня в пути, перевалили через Уральские горы, проехали много промышленных городов Урала. C одной стороны шахты с другой поселки, чередуются друг с другом. Запах серы, угля, опять серы………и вот Вам Югорск.......
В 16 км от Югорска расположился город Советский. Не такой помпезный как Югорск, все очень просто как в большинстве городов России. Югорск - газовики, Советский – нефтяники. От Югорска на Салехард идет зимник, начинается он отсыпкой на КС-ку (компрессорная станция). КС это такое сооружение, которое дает очередной 100 километровый пинок газу, чтобы он летел дальше, до следующей компрессорной станции. Где КС-ки там бурлит жизнь.
Пятый и Шестой день выпал из сознания, все пронеслось как один затяжной сон. Заболел, и почти проспал самый тяжелый участок. Зимник Югорск - Салехард. Дорога проходит по лесотундре, средняя скорость движения на отрезке Югорск - Светлый составляла не более 25 км в час. Это 300 км пути. От Светлого до Салехарда, еще порядком 550 км зимника, но тут он другой, более качественный, меньше рельефных волн, шириной в пять полос. К концу шестого дня прибыли на базу в город Лабытнанги. РукЭкс встретил нас теплыми словами… Добро пожаловать на Воркутинскую Землю, друзья!!!
Зимник. Вот так делают и поддерживают временную дорогу. Путь на Материк!
Салехард. Лабытнанги.
Мамонтёнок Люба — ископаемый мамонтёнок-самка, найденный в мае 2007 оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал. Получил имя «Люба» в честь жены оленевода. Мамонтёнок уникален тем, что по сохранности превосходит все ранее обнаруженные ископаемые останки мамонтов: тело сохранилось полностью, за исключением волосяного покрова и ногтей. Исследование останков проводил коллектив учёных из России, США, Японии и Франции: вначале для тщательного планирования вскрытия была выполнена компьютерная томография тела в токийском Университете Дзикей, затем проведено вскрытие на базе Зоологического института в Санкт-Петербурге. Учёные определили, что мамонтёнок погиб около 40 тыс. лет назад в возрасте 1 месяц. Предполагается, что после того, как мамонтёнок утонул и задохнулся в глинистой массе, произошла консервация тела под действием лактобактерий, что обеспечило сохранность в течение десятков тысяч лет в вечной мерзлоте, а затем предотвратило разложение тела и его уничтожение падальщиками в течение почти года после того, как оно было вымыто из мерзлоты течением реки (поскольку тело мамонтёнка было найдено в мае 2007, то есть до того, как вскрывается река, учёные предполагают, что оно было вынесено течением на поверхность за год до момента находки, во время половодья в июне 2006). Телеканал National Geographic Channel снял научно-популярный фильм о данной находке и исследованиях, связанных с ней
Razgrom. Цитата
На стоянке аэропорта Салехард, рейс встречает типичная местная техника. Для удобства посадки, за небольшую сумму, доброжелательные работники аэропорта подгоняют к ней авиалестницу.
Покрытый длинной коричневой шерстью, знаменитый Салехардский мамонт, строго охраняет богатства Ямала, но нам доброжелательно помахивает хоботом и хитро подмаргивает левым глазом (на фото его не видно т.к. он с другой стороны мамонта находится)