Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Делимся опытом и обсуждаем технику

Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение DenSity » 16 окт 2013, 22:59

На одном из форумов задали вопрос о такой лебедке, а поскольку она у меня с 2008 года, то решил поделиться информацией, и написать отзыв о ее использовании, поскольку остался очень доволен!
И конечно, фото.
Многабукф :D

Изображение

Ледебку поставил с пониманием, что когда поеду в отпуск в горы, то лебедиться придется много, и скорее всего каждый из 10 дней маршрута.
Но - только в течение поездки, после чего она продолжит ездить в багажнике в качестве подстраховки для поездок по лесу и за грибами, зимой по заметенным сельским дорожкам и лесам, а если нужен багажник - будет снята и положена в гараж - можно и без нее, машина же городская.
Итак, решено, при таком редком использовании, лебеду лучше возить в багажнике, чем все время на морде.
Кроме того, привлекала возможность ее перестанвки с переда на зад, при необходимости.
Мне ну просто очень-очень хотелось, чтобы она была переставляемой, чтобы лебедиться как вперед, так и назад.
Почему - на новенькой машине, что вся в пластмассе по кругу, иногда лучше (и дешевле ;) ) оттянуться назад, если впереди ...опа, и поискать пути объезда.

Подопытным выступил Ниссан Патфайндер, средних размеров авто на полностью независимой подвеске - без мостов, но с гладким днищем, почти целиком закрытым дюралевыми защитами.

Почему это важно - предполагалось, что гладкое днище будет помогать машине скользить по чаче, и не будет создавать такого сопротивления лебедке, как врезающиеся в грунт мосты.
С учетом того, что маршрут предстоит по горной местности и лесам, лебедиться предстояло чаще всего вверх в гору, местами по колее от чего-то большого, и лебедиться за деревья, растущие по бокам дороги ()не всегда вблизи ее). То есть, будут лебежения вбок, под приличной нагрузкой.
В итоге, я лебедился ею вверх, вбок, и как угодно.
В то же время, было понимание, что такой автомобиль на 32" резине и лифте подвески +10см, двигаясь вслед за мостовыми 33ми и 35ми колесами, будет подсаживаться чаще, чем хотелось бы.
А это значит, лебедка будет применяться часто.

Конструкция предельно проста, и показала свою эффективность, надежность и удобство.
Лебедка стоит на П-образной платформе из листа 4мм, передний и задний края загнуты на 90* для жесткости, на переднем крае прикручены ролики (позже - клюз), снизу к платформе поперек приверена квадратная труба, которая с небольшим зазором вставляется в "квадрат", т.е. гнездо из квадратной трубы 50мм, в свою очередь вваренную в поперечную балку, которая прикручивается болтами к раме, спереди и сзади. Кабель питания лебедки подключается в разъем, обычный промышленный 3хконтактный разъем с крышкой (2 из 3 контактов соединены в один).


Изображение


Куда лучше ставить квадратное гнездо?
Лцчше - не под бампер, а желательно в середину по его высоте, т.е. на уровне рамы или на 2-3 см выше.
У меня он стоит в середине нижней части решетки воздухозабора, прямо перед пакетом радиаторов.
Если стоит вопрос нырять в грязь так, чтобы это место ушло глубоко в жижу, то я лучше (на этой машине) назад вытянусь и поищу объезд, чтобы потом морду не разбирать для промывки радиаторов и всего что там наворочено :) современный электронно-пластмассовый мобиль глубоко не стоит погружать в говнилин, особенно из глины, которая потом как цемент :)

Насчет забивания переднего "квадрата" грязью - сразу было применено простое решение - заглушка, у меня в нем штатно передний номер стоит, приклепан к стальной пластине, и вставлен в квадрат.
Задний "квадрат" - сквозной, а вот с передним так не получилось, потому что сразу за ним, почти вплотную стоит радиатор - выбивать грязь некуда, поэтому отверстие все время должно быть закрыто - заглушкой или платформой с лебедкой.


Кронштейн с "квадратом" - крепится в обеих случаях прямо к раме, черех поперечину.
Передний кронштейн представляет собой две квадратных трубы, сваренных просто внакладку под углом 90*, с обваркой по кругу и с усиливающей пластиной сзади (на фото две самые ржавые детали :oops: ).
На торцах поперечной трубы - две гнутыл под 90* пластины, ими он крепится к раме изнутри нее и снизу, каждая сторона 3 болтами, кажись М10.
- не так уж он и низко стоит, для данной машины, а платформа с лебедкой - получается полностью над ним, т.е. еще на 2-3 см выше.
- полезная вещь, за него и хай-джеком поднимать можно, чтобы машину из колеи вбок переставить, и все это с родными бамперами. только для джека понадобится насадка-штырь, одевается на клюв, называется "Adapter for Land Rover" (привет владельцам ЛР ! :) )

На фото - передний кроншнейн (тот что с блотом в середине) с передним обвесом (трубы вокруг бампера на фото) связан только тем, что через квадратное сквозное гнездо в обвесе проходит другая квадратная труба, на которой приварена площадка с номером (или прощадка с лебедкой), и в итоге, эта же труба заходит в гнездо "квадрата" (то что с болтом), получается на ней помимо лебедки, частично висит и обвес из труб.

20131016_131002.jpg

20131016_131015.jpg

20131016_131031.jpg

20131016_131048.jpg


Синяя розетка на фото - разъем для лебедки.
Сзади такая же спрятана под бампер, при необходмости легко вытаскивается наружу.


Задняя балка с "квадратом" - штатная деталь от американской модификации, под американский "квадратный" фаркоп (2"), ее заказывал готовую по каталогу.

20131016_131128.jpg

20131016_131117.jpg


В транспортном положении лебедка с платформой прочно принайтована соответсвующей стяжкой в багажнике. После одного аварийного случая, когда лебедка оборвала более слабую стяжку, и летала по багажнику, на прочности стяжки не экономлю. По хорошему, надо брать грузовую. К чему крепить - я меня получилось за нижние кронштейны сидений 2-го ряда. Конечно, ни с коем случае не за штатные грузовын "ушки", при хорошем ударе их может оборвать, и тогда лебедка натворит немало бед в салоне.


Фото лебедки на машине и в деле

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

на последних 2х - лебедка сзади

на предпоследней, только задняя лебедка помогла вытянуться вверх с лесного склона, уходящего резко вниз, это после того как при попытке выехать задом крякнул передний редуктор. передняя лебедка там не помогла бы :mrgreen:

сразу после той поездки в 2008, снял стальной трос и ролики, заменил на синтетику, чтобы уменьшить вес.
front-bump.jpg
front-bump.jpg (34.83 КБ) Просмотров: 10523


Искал фото процесса установки, со снятым передним бампером, что-то не нахожу. ну там вроде все просто спереди, а сзади - прикручивается новая штатная деталь на готовое место, вместо оригинальной задней поперечины рамы.
Да, еще прокладка двух медных проводов вдоль рамы, вперед и назад. Плюсовой провод в гофре.
Вот теперь вроде все.

Машина в такой конфигурации успешно откатала две экспедиции по Крымским горам, после чего перешла в разряд город-выходной день, а лебедку по-прежнему вожу в багажнике, и иногда достаю. Как и хай-джек.
:)

Проектировщик и исполнитель всей передней конструкции - Rojer07, из славного город Вильнюс.
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение ranger » 17 окт 2013, 00:22

И не жалко такой мобиль портить, я на наваре 6" фабтек и 35 колеса поставил только для выпиндрежа в городе, и в лес просто жалко хотя возможности ее позволяют
Форд рейнджер, почти сток ;-)
я на драйве http://www.drive2.ru/r/ford/435275/
ranger
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 10:15

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение DenSity » 17 окт 2013, 00:36

он у меня с 2006 года, с рождения
сначала относился как и все - царапинки, ах, ох, а потом через пару лет понял, что нет никакого смысла мне его беречь для следующего владельца, лучше сам попользуюсь им по назначению.
так и получилось, правда маршруты поменялись, и его перестало хватать :D
поэтому с 2009 для экспедиций есть ТЛК-80, а этот теперь на каждый день, как новый, единственное что выдает его историю - бока все исцарапаны ветками.
машина не для фанатизма, а больше для души :)
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение Alex_3.1415 » 17 окт 2013, 12:32

Хороший отчет, интересная и проработанная конструкция. Много читал за и против съемной лебедки, для себя так до сих пор не определился.
Мне очень понравилась конструкция "кенгурятника". Кто и где делал? Как держит удары?
По конструкции лебедки: какую лебедку используешь? какова масса конструкции? сколько времени уходит на установку в рабочее положение?
Аватара пользователя
Alex_3.1415
Там это здесь
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 09:47
Откуда: г. Москва

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение DenSity » 17 окт 2013, 13:16

лебедка банальная Electric Winch 9500, из самых первых еще, 2 полных лебежения вверх по колее выдерживает без перегрева, так что вроде большего и не надо
сам я далеко не Геракл, но из багажника вытащить и всунуть в кронштейн - без проблем, даж со стальным тросом :)
площадка без ручек! так гораздо удобнее, хватаешь руками за корпус лебедки, прижимаешь с животу, и несешь.
масса конструкции - площадка из стали 4мм с трубой - килограмм 5 наверное. кронштейн передний - где-то так же, 5-7, точнее не скажу.

сколько занимает установка
самое долгое - это открутить болт, который держит кронштейн с передним номером в квадрате.
в городе использую болт, а не штифт, чтобы злыдни не утащили номер (сам он приклепан)
перед длинным маршрутом - менял болт на штифт, тогда его вынуть-вставить дело пары секунд.
дальше - лебедка отстегивается от своего места за задними сиденьями (стяжка с трещеткой), приносится и вставляется, фиксируется штифтом, вилка тут же вставляется в розетку. готово.
соб-сно, лебедку ставишь один раз в начале маршрута, и снимаешь по его окончанию, двигаться она не мешает, подлесок ей не опасен.

кенгурин делался для того, чтобы бампер не ломать об подлесок и жесткий кустарник (проверял), и чтоб случайный кабанчик бегущий через дорогу не разворотил радиаторы (не проверял, к счастью)
оцинкованная труба (ржавеет только на швах), при больших нагрузках, например о толстый ствол - края начинают гнуться, потом можно без последствий выпрямить обратно (лебедкой). вес не замерял, он небольшой.
закреплен в двух точках снизу за раму, и посередине - упирается в гнездо "квадрата".
при сильном ударе оно конечно погнется, т.е. это не защита от дтп.
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение Alex_3.1415 » 18 окт 2013, 13:14

DenSity писал(а):в городе использую болт, а не штифт, чтобы злыдни не утащили номер (сам он приклепан)
перед длинным маршрутом - менял болт на штифт, тогда его вынуть-вставить дело пары секунд.


Вот одно только беспокоит, а штифт не вылезет из посадочного отверстия? Или он всегда под нагрузкой и с места не двигается?

DenSity писал(а):лебедку ставишь один раз в начале маршрута, и снимаешь по его окончанию, двигаться она не мешает, подлесок ей не опасен.


Основной аргумент у людей, которые используют стационарные лебедки - это неудобство в эксплуатации: поставить/снять, ухудшение геометрической проходимости.
Первый аргумент отбивается с помощью постановки лебедки в начале маршрута. Со вторым сложнее.

Углы.JPG

Угол.JPG


Как видно, спереди имеем небольшую потерю, да и сзади она тоже будет при несжатом положении подвески.
Но тут каждый решает сам на сколько это критично.

DenSity писал(а):кенгурин делался для того, чтобы бампер не ломать об подлесок и жесткий кустарник (проверял), и чтоб случайный кабанчик бегущий через дорогу не разворотил радиаторы (не проверял, к счастью)
оцинкованная труба (ржавеет только на швах), при больших нагрузках, например о толстый ствол - края начинают гнуться, потом можно без последствий выпрямить обратно (лебедкой). вес не замерял, он небольшой.
закреплен в двух точках снизу за раму, и посередине - упирается в гнездо "квадрата".


Вот хорошо когда рама есть... :)
Аватара пользователя
Alex_3.1415
Там это здесь
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 09:47
Откуда: г. Москва

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение DenSity » 18 окт 2013, 13:30

шрифт не вылетает, потому что в нем есть отверстие и в него вставляется шплинт
софтаю, покажу

геометрия спереди не страдает особо, речки с крутыми берегами на этой машине не штурмуют, так как на таких препятствиях бамперам кирдык приходит быстро.
задняя выступающая деталь - наоборот помогает сполэти со ступеньки не оторвав бампера
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение RaFaeL » 22 окт 2013, 02:23

Тоже напишу пару слов, вдруг кому пригодится
Нива коротышка. Много езжу в одиночку, поэтому лебёдка нужна
Съемную поставил по двум причинам:
а) По опыту поездок штурманом, бэк-штурманом возможность лебедиться назад в экспедициях важна очень-очень. Экономит время, когда упущен момент "включи голову"
б) Хранение лебедки "под крышей". Езжу уже два года, а она как новая

Лебёдка HorseWinch 6800. Ставится на площадку, площадка в стандартный "квадрат"
Переднее крепление заменяет и усиливает крепление бампера: http://www.f-design.ru/images/goods/1dd ... dc5edb.jpg
Разъем выведен в левом верхнем углу радиаторной решетки, если смотреть на автомобиль

Вот так оно выглядит в "боевом" варианте
Изображение

Назад установлен силовой фаркоп. От обычного отличается креплением в 3х точках http://www.f-design.ru/images/goods/427 ... db61f9.jpg
Разъем привинчен на бампере сзади снизу
Вот сейчас я поставлю лебёдку и вылезу из этой лужи назад
Изображение

Для облегчения лебедки стальной трос был заменен на синтетику, а губки на капролоновый клюз. В итоге лебедка ОЧЕНЬ легкая, устанавливаю и переношу вперед/назад без каких-либо усилий

Единственная проблема - груз негабаритный, очень сложно разместить в багажнике так, чтобы она не занимала полбагажника, но недавно было найдено оригинальное место за водительским сиденьем: "квадрат" при этом прячется под сиденье и экономит место
Аватара пользователя
RaFaeL
Там это здесь
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 18:49
Откуда: НН

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение duzz » 22 окт 2013, 10:26

За водительским сидением её проще прямо в базу поставить на подрамник.. трубу вывести вдоль лонжа и найс.
Я вот очень ленивый, потому таскаться с лебедкой мне лениво ) Я лучше себе назад вторую поставлю.. в багажнике и так места мало :( а за водительским сидением у меня живет огнетушитель, чтобы под рукой был.. аптечка, знак, элементы системы зажигания, инвертор и всякая полезные запчасти.. а под сидением - топор :lol:
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: Съемная лебедка - отзыв, пример установки

Сообщение глеб 501 » 06 янв 2014, 03:57

Парни привет!
Была у меня съемная лебедка. Проездил с ней лет 5 наверное.
Плюсы.
1. Можно как вперед так и назад. Крепления квадраты.
2. Не таскать на бампере лишний вес.
3. Простота обслуживания.
4. После поездок помыл и положил в гараж.
Минусы.
1.Большой угол съезда.
2. Большее время на подключение.
Изображение
Изображение
Изображение

Переделал все полностью. Отказался от съемной и поставил две.
Мы БЫЛИ там...Кольский п-в 05,07,09.Поморье04,06. Прип. Урал 06,08,10,12.Индия 10.Крым 10,12.Магадан 11.Полная Чухлома 11,12.15.Маньпупуньёр и Непал 13.Монголия и Армения 14.Печорский траХт 15.Дагестан и Онежский полуостров 2016.Дальше ХЗ.
глеб 501
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 00:41
Откуда: Вуктыло-Тагильский район ,СтароКолымская АССР. ЗАМ. МЭРА г. КАДЫКЧАН. ПОЛНЫЙ ТАГИЛ И ЕГИДНАДЗОР

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

cron