На одном из форумов задали вопрос о такой лебедке, а поскольку она у меня с 2008 года, то решил поделиться информацией, и написать отзыв о ее использовании, поскольку остался очень доволен!
И конечно, фото.
Многабукф
Ледебку поставил с пониманием, что когда поеду в отпуск в горы, то лебедиться придется много, и скорее всего каждый из 10 дней маршрута.
Но - только в течение поездки, после чего она продолжит ездить в багажнике в качестве подстраховки для поездок по лесу и за грибами, зимой по заметенным сельским дорожкам и лесам, а если нужен багажник - будет снята и положена в гараж - можно и без нее, машина же городская.
Итак, решено, при таком редком использовании, лебеду лучше возить в багажнике, чем все время на морде.
Кроме того, привлекала возможность ее перестанвки с переда на зад, при необходимости.
Мне ну просто очень-очень хотелось, чтобы она была переставляемой, чтобы лебедиться как вперед, так и назад.
Почему - на новенькой машине, что вся в пластмассе по кругу, иногда лучше (и дешевле ) оттянуться назад, если впереди ...опа, и поискать пути объезда.
Подопытным выступил Ниссан Патфайндер, средних размеров авто на полностью независимой подвеске - без мостов, но с гладким днищем, почти целиком закрытым дюралевыми защитами.
Почему это важно - предполагалось, что гладкое днище будет помогать машине скользить по чаче, и не будет создавать такого сопротивления лебедке, как врезающиеся в грунт мосты.
С учетом того, что маршрут предстоит по горной местности и лесам, лебедиться предстояло чаще всего вверх в гору, местами по колее от чего-то большого, и лебедиться за деревья, растущие по бокам дороги ()не всегда вблизи ее). То есть, будут лебежения вбок, под приличной нагрузкой.
В итоге, я лебедился ею вверх, вбок, и как угодно.
В то же время, было понимание, что такой автомобиль на 32" резине и лифте подвески +10см, двигаясь вслед за мостовыми 33ми и 35ми колесами, будет подсаживаться чаще, чем хотелось бы.
А это значит, лебедка будет применяться часто.
Конструкция предельно проста, и показала свою эффективность, надежность и удобство.
Лебедка стоит на П-образной платформе из листа 4мм, передний и задний края загнуты на 90* для жесткости, на переднем крае прикручены ролики (позже - клюз), снизу к платформе поперек приверена квадратная труба, которая с небольшим зазором вставляется в "квадрат", т.е. гнездо из квадратной трубы 50мм, в свою очередь вваренную в поперечную балку, которая прикручивается болтами к раме, спереди и сзади. Кабель питания лебедки подключается в разъем, обычный промышленный 3хконтактный разъем с крышкой (2 из 3 контактов соединены в один).
Куда лучше ставить квадратное гнездо?
Лцчше - не под бампер, а желательно в середину по его высоте, т.е. на уровне рамы или на 2-3 см выше.
У меня он стоит в середине нижней части решетки воздухозабора, прямо перед пакетом радиаторов.
Если стоит вопрос нырять в грязь так, чтобы это место ушло глубоко в жижу, то я лучше (на этой машине) назад вытянусь и поищу объезд, чтобы потом морду не разбирать для промывки радиаторов и всего что там наворочено современный электронно-пластмассовый мобиль глубоко не стоит погружать в говнилин, особенно из глины, которая потом как цемент
Насчет забивания переднего "квадрата" грязью - сразу было применено простое решение - заглушка, у меня в нем штатно передний номер стоит, приклепан к стальной пластине, и вставлен в квадрат.
Задний "квадрат" - сквозной, а вот с передним так не получилось, потому что сразу за ним, почти вплотную стоит радиатор - выбивать грязь некуда, поэтому отверстие все время должно быть закрыто - заглушкой или платформой с лебедкой.
Кронштейн с "квадратом" - крепится в обеих случаях прямо к раме, черех поперечину.
Передний кронштейн представляет собой две квадратных трубы, сваренных просто внакладку под углом 90*, с обваркой по кругу и с усиливающей пластиной сзади (на фото две самые ржавые детали ).
На торцах поперечной трубы - две гнутыл под 90* пластины, ими он крепится к раме изнутри нее и снизу, каждая сторона 3 болтами, кажись М10.
- не так уж он и низко стоит, для данной машины, а платформа с лебедкой - получается полностью над ним, т.е. еще на 2-3 см выше.
- полезная вещь, за него и хай-джеком поднимать можно, чтобы машину из колеи вбок переставить, и все это с родными бамперами. только для джека понадобится насадка-штырь, одевается на клюв, называется "Adapter for Land Rover" (привет владельцам ЛР ! )
На фото - передний кроншнейн (тот что с блотом в середине) с передним обвесом (трубы вокруг бампера на фото) связан только тем, что через квадратное сквозное гнездо в обвесе проходит другая квадратная труба, на которой приварена площадка с номером (или прощадка с лебедкой), и в итоге, эта же труба заходит в гнездо "квадрата" (то что с болтом), получается на ней помимо лебедки, частично висит и обвес из труб.
Синяя розетка на фото - разъем для лебедки.
Сзади такая же спрятана под бампер, при необходмости легко вытаскивается наружу.
Задняя балка с "квадратом" - штатная деталь от американской модификации, под американский "квадратный" фаркоп (2"), ее заказывал готовую по каталогу.
В транспортном положении лебедка с платформой прочно принайтована соответсвующей стяжкой в багажнике. После одного аварийного случая, когда лебедка оборвала более слабую стяжку, и летала по багажнику, на прочности стяжки не экономлю. По хорошему, надо брать грузовую. К чему крепить - я меня получилось за нижние кронштейны сидений 2-го ряда. Конечно, ни с коем случае не за штатные грузовын "ушки", при хорошем ударе их может оборвать, и тогда лебедка натворит немало бед в салоне.
Фото лебедки на машине и в деле
на последних 2х - лебедка сзади
на предпоследней, только задняя лебедка помогла вытянуться вверх с лесного склона, уходящего резко вниз, это после того как при попытке выехать задом крякнул передний редуктор. передняя лебедка там не помогла бы
сразу после той поездки в 2008, снял стальной трос и ролики, заменил на синтетику, чтобы уменьшить вес.
Искал фото процесса установки, со снятым передним бампером, что-то не нахожу. ну там вроде все просто спереди, а сзади - прикручивается новая штатная деталь на готовое место, вместо оригинальной задней поперечины рамы.
Да, еще прокладка двух медных проводов вдоль рамы, вперед и назад. Плюсовой провод в гофре.
Вот теперь вроде все.
Машина в такой конфигурации успешно откатала две экспедиции по Крымским горам, после чего перешла в разряд город-выходной день, а лебедку по-прежнему вожу в багажнике, и иногда достаю. Как и хай-джек.
Проектировщик и исполнитель всей передней конструкции - Rojer07, из славного город Вильнюс.