Ставили всегда оригинал и "на горячее"...
Рассказываю всю историю.
1. Февраль. Терский берег. Подшипник развалился явно от старости (пробег ~ 110 тыс.). Притом разваливался долго - километров 700
В итоге вылетело колесо с полуосью и укатилось
в дали далекие в кювет. Нашли, достали, одели, поставили на эвакуатор, привезли в Кандалакшу. После вылета риск погнутой полуоси был очень велик, поэтому решили из Москвы слать все сборе. Нашли несколько бу полуосей, осмотрели, выбрали лучшую, надели на нее ступицу. Тормозной механизм, подшипник (оригинал), вообщем все собрали в правильном сервисе Х (со специализацией на джимах) и прислали поездом. Ставили это дело местные Кандалакшские мастера, долго возились с сальником ибо чего-то там прикипело. Поставили, поехала. Без проблем проехала остаток маршрута по Архангельской, порядка 5 тыс. Правый подшипник был признан годным.
2. Март. Москва. Решаем привентивно сделать переборку обоих мостов. Снова в сервисе Х, т.е. те же люди, что собирали первую полуось (уточняю, чтобы исключить косяки первый раз). Говорят всё плохо, надо полуось менять еще раз. Снова находят бу, внимательно осматривают - подходит. Попутно выясняется, что посадочное место в чулке уже разбито и надо менять чулок. Тоже находится бу, состояние признается годным. (К слову, я ни полуосей, ни чулка в глаза не видела, джим месяц почти стоял в сервисе и я практически ни разу там не присутствовала). Меняют все подшипники-сальники обоих мостов (всё либо оригинал, либо koyo, т.е. то, что лежит в коробочке оригинала).
3. Октябрь. Березник Двинской. Около 25 тыс. км спустя. В сервис дотягиваю с жуткими скрипами/визгами/лязгами. Но провод АБС еще не перетерт, хотя уже отключился
Подшипник, сальник - все оригинал. Полуось осматривают местные в сервисе и архангельские ребята - признают годной. Ставят по технологии, на горячее. Через несколько дней смотрят в сервисе уже в Архе, есть риск люфта правого колеса. Тысячи через 3,5 меняю правый подшипник - разбор показывает, что он был совершенно цел. Т.е. первоначальное предположение о сроке жизни подшипников в 20-25 тыс. отметается.
4. Декабрь. Шарья. ~7 тыс. км после последней замены. Замечаю на самой ранней стадии, дотягиваю до сервиса, даже ступица не греется и АБС еще не до конца мертв, а время от времени шалит. На подъемнике вердикт однозначный - снова он. Масло только-только потекло.
В итоге за этот период времени сменили 4 подшипника, 3 полуоси и 1 чулок.
Более того, я ни раз не слышала о такой проблеме у джимов, как перманетное умирание ступичных. Вроде что-то было у кого-то из Нижегородских, но там просто машину поменяли.
Ну что,
господа присяжные заседатели мастера чинить
и ломать машины, что скажете? Есть вердикт?
UPD: вместе со сменой чулка моста, меняли и задний редуктор, т.к подшипник его давно гудел. Редуктор брали тоже бу, но с малым пробегом, подшипники вроде не меняли.