Vash писал(а):Сейчас Hilux. А почему к правому? На 80ке "мастера" кидали на разные. Вроде как... плюс точно на левом помню был, потому как его прикрутили плохо и на кочках он разрабатывался и я его затягивал.
Как у хайлюкса, не знаю.
У восьмидесятки стартер 24-вольтовый и в момент запуска левый аккумулятор через сильноточное реле коммутируется последовательно с правым (чтоб получилось 24 вольта). Поэтому, если подключать потребитель плюсом к левому, а минусом к массе, то, в момент запуска, мы подадим на потребитель 24 вольта вместо 12 и потребитель благополучно сгорит. В принципе, можно подключать потребителей и к левому аккумулятору, но тогда надо и "+" и "-" подключать напрямую к клеммам. Поэтому, чтоб не путаться и не держать этот момент всегда в голове (и не напутать чего-нибудь в критической ситуации) - рекомендуют подключать все допоборудование к правому аккумулятору.
Но для хайлюкса это, скорее всего, не актуально, т.к. думаю там стартер 12-вольтовый и аккумуляторы всегда параллельны.
И еще момент - некоторые умельцы берут на лебедку плюс с аккумулятора, а минус с массы - так делать нельзя. Бери минус тоже напрямую с аккумулятора.