Страница 2 из 7

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, 18:47
Vash
Как мне кажется - импортозамещенное ИМХО :)

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 29 дек 2015, 04:35
Zodchyi
Vash писал(а):Как мне кажется - импортозамещенное ИМХО :)

;) :!: :D

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 29 дек 2015, 11:44
gromm
Отличная работа!
Всегда нравился такой подход. - Если тебе что то нужно, возьми и сделай.

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 30 дек 2015, 05:32
Zodchyi
gromm писал(а):Отличная работа!
Всегда нравился такой подход. - Если тебе что то нужно, возьми и сделай.

Благодарю!

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 06:49
Zodchyi

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 15:32
Андрей66
Мне понравилось. Молодец! Дело, мастера боится!

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 16:51
Zodchyi
Андрей66 писал(а):Мне понравилось. Молодец! Дело, мастера боится!

Благодарю Андрей!

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 18:52
duzz
Какая фудаментальная работа! Красота, и едет вполне прилично за машиной.
По внешней обшивке - мне кажется, можно использовать профнастил гладкий толщиной 0.5, он легче фанеры и не боится воды и по цене будет недорог..

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 20:43
Zodchyi
duzz писал(а):Какая фудаментальная работа! Красота, и едет вполне прилично за машиной.
По внешней обшивке - мне кажется, можно использовать профнастил гладкий толщиной 0.5, он легче фанеры и не боится воды и по цене будет недорог..

Я все таки хочц попробовать композитную панель! как денежек подкоплю! -))

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

СообщениеДобавлено: 03 янв 2016, 01:48
Zodchyi
Подъемный механизм.

Ну вот и пришел момент слива секретной "нано" технологии заключенной в чрево моего модуля! =)) А именно раскрыть во всей красе секретный подъемный механизм модуля. )))
Начнем с основного! Мой модуль разборный ( почему то некоторые читатели этого из всех моих публикаций не поняли!), то есть имеет два положения! транспортное и стояночное!

Изображение
Жилой модуль в транспортном состоянии.

Тут должен сразу обратить внимание на то, что в транспортном состоянии модуль так же может использоваться как спальник. И для этого поднимать верхний кузов не требуется! Допустим вы долго были в дороге и встали на стоянку в кромешной тьме и сил уже ни на что не осталось! =)) Внутренняя высота в сложенном состоянии 120см и проблем с тем, что бы лечь спать нет ни каких! ;)) Но в таком случае Вы естественно лишаетесь возможность использовать кухню и душ.

Изображение
Жилой модуль в стояночном состоянии.

Ну а если Вы встали например на днёвку или более, то имеет смысл поднять верхний кузов (3) и получить максимум удобства от отдыха в том или ином месте.
Теперь оставим лирическое вступление и перейдем к сути данного поста! ;))

Изображение
Схема подъемного механизма жилого модуля.

Начертил в пайнте схемку, думаю она будет понятна. =)) Но тем не менее пройдусь по устройству более детально!
Верхний кузов (3) модуля покоится на четырех винтовых шпильках М20 метровой длины (7) купленный на обычном строительном рынке.

Изображение
Опорная винтовая шпилька подъемного механизма.

Данные шпильки с помощью удлиненных гаек приваренных к широким уголкам (5) имеют жесткое крепление к нижнему кузову (6) ( но не методом сварки а именно на болтах!).

Изображение
Седло для винтовой шпильки.

На саму шпильку методом сварки установлена велосипедная звездочка (4) и стопорная гайка. На вершину шпильки смонтирован опорный подшипник.

Изображение
Верхняя часть винтовой шпильки.

Сам стакан опорного подшипника смонтирован на жесткой площадке (1) в углах крыши верхнего кузова (3) методом сварки.

Изображение
Стакан опорного подшипника винтовой шпильки.

В задней части верхнего кузова (3) Смонтирован короб в котором находится приводная звездочка (10) и две натяжных звездочки (11).

Изображение
Короб приводного механизма.

Изображение
Приводной блок.

В составе блока использованы так же велосипедные звездочки и втулка велосипедная. На натяжных звездочка использованы готовые втулки от какого то авто! =)) Скажу сразу что данный механизм будет дорабатываться и улучшаться! так как в окончательном варианте привод будет не ручной а электрический! ;))

Все составляющие этой системы связаны собой кольцевой велоцепью (2) длинною около десяти метров. )) Цепь в свою очередь помещена в двутавровый алюминиевый профиль, закрепленный на внутренней обшивке верхнего кузова. Данный профиль позволяет погасить колебания и провисание цепи.

Изображение
Цепь подъемного механизма модуля.

Далее был изготовлен сам привод механизма подъема (9) из обычного нивовского домкрата. Но к сожалению домкрат произведенный в России очень быстро умер подведя меня в первой поездке на Онежское озеро! Позже механизм был изготовлен из домкрата произведенного в СССР. И который до сих пор не дал сбоя! =))

Изображение
Приводной механизм модуля.

Изображение
Верхняя часть приводного механизма.

В вершину механизма вварена удлиненная головка под гайку. Которая и одевается на гайку наваренную на ось приводной звездочки (10).
А нижняя часть имеет площадку под два опорных болта на верхнем кузове (3)

Изображение
Опора приводного механизма.

В целом это выглядит вот так:

Изображение
Приводной механизм смонтирован на верхний кузов модуля и готов к работе.

И соответственно используя вращательные движения (8) в ту или иную сторону Вы осуществляете подъем или опускание верхнего кузова жилого модуля!

Конечно в транспортном состоянии он снимается и убирается в багажник самого модуля! равно как и на длительных стоянках его тоже можно снять! =))

Сам верхний кузов в транспортном состоянии фиксируется к бортам прицепа вот такими защелками. Этими же защелками верхний нижний кузова будут фиксироваться и в поднятом состоянии. Но этот крепеж пока еще рождает моя конструкторская мысль! =))

[img]
https://a-a.d-cd.net/55833as-960.jpg[/img]
Фиксаторы верхнего кузова модуля к бортам прицепа.

Ну вот вроде я и раскололся по полной! )))

Изображение
Создатель крутит приводной механизм своего модуля. =))

Если все таки остались вопросы я конечно же на них отвечу. Но что бы их было немного я смонтировал маленькое видео из съемок друзей на одном из дружеских пикников. Специальных съемок я увы еще не делал! ;))



Всем добра! И не бойтесь реализовывать свои мечты! ;))