Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Dikiy » 01 ноя 2013, 15:47

В общем не знаю, чего ему не хватило угла, но вот всё выглядит так, что угол КАМАЗ наконечника примерно такой же, как у тюненной (с увеличенными углами работы) шаровой А-рычага LR. Раньше такая стояла, теперь стоит штатная шаровая, и углов хватает. Вот разница между тюн. и штат шаровыми LR

Стандарт LR шаровая.jpg
Шаровая LR с увеличенными углами.jpg

Разниза углов КАМАЗ и тюн.шаровой LR

Угол КАМАЗ.jpg
Угол LR.jpg

Если приложить КАМАЗ-наконечник к моим рычагам, то при установке строго вертикально, угла действительно не хватит. Надо либо загибать верх.часть рычага (делать параллельной земле, так и будет в итоге), либо наклонять рульнаконечник относительно вертикали кронштейна рамы.

DSC00803_1.jpg
DSC00804_1.jpg

Действительно, торцевая стенка у КАМАЗ-наконечника шклявая, всего 3мм, но можно усилить приварной шайбой. У ЗИЛ-наконечника стенка значительно толще. Не понятно, наконечник меньше, а торец- мощнее. Толщина боковой стенки КАМАЗовского- 8мм. Точить особо не куда.

КАМАЗ.jpg
ЗИЛ.jpg

Теперь о размерах шаров. Это важно, влияет на то, как долго проходит выбранный шарнир. Палец из тюнненой шаровой LR, ЗИЛ, КАМАЗ
Диаметр шара LR и ЗИЛ абсолютно одинаковые.

Пальцы- LR, ЗИЛ, КАМАЗ.jpg
DSC00811_1.jpg

Диаметры рультяг.
КАМАЗ: центр 40х5, концы (где резьба для наконечников) 36х6
ЗИЛ: центр 36х3, концы 30х4.
LR штатная задняя тяга: 28х.... наверное на 2,5мм
Болгарин пилит неохотно, искра очень красивая- говорит о том, что металл на советских рультягах- правильный! :D

Что ещё? Размер корпуса наконечников и для сравнения кронштейн, в который запрессовывается шаровая LR
Слева-направо: LR, ЗИЛ, КАМАЗ

Корпуса- LR, ЗИЛ, КАМАЗ.jpg


ВЫВОД:
Рульнаконечник ЗИЛ по размерам такой же, как и штатная шаровая опора LR. КАМАЗовский- очень большой и тяжёлый. Хотя его можно немного облегчить, обрезав часть резьбы со вторым стяжным болтом- оставшейся резьбы хватит, она нарезана почти до самой стенки корпуса наконечника.
КАМАЗ тяга очень тяжёлая, и излишне мощная. ЗИЛ тяга- лёгкая, подходящего диаметра.
Из всего этого, пришёл я к выводу, что ЗИЛ-наконечник и рультяга абсолютно достаточны для таких рычагов. Учитывая то, что одна штатная шаровая ЛР, испытывает такие нагрузки, а ходит по 100-200тык (от условий эксплуатации), ЗИЛ наконечников будет достаточно, чтобы держать нагрузку. Ремкомплект ЗИЛ-наконечника стоит 8$- это палец, сухари и пружина. Также есть рульпальцы без сухарей- в полиуретане.
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение DenSity » 01 ноя 2013, 20:31

а может тогда взять шаровую от ЛР, с увеличенными ходами?

:roll:
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Dikiy » 04 ноя 2013, 12:44

ЛР усиленная шаровая стоит 35$, плюс надо идти к токарю, чтобы выточить под неё корпус (куда она запрессовывается), а также конус (куда палец) и все резьбовые соединения....Не, это не наш метод :D

На выходных время от времени подходил, прикидывал, думал.... В очередной раз убедился, что в таком деле спешка- главный враг. Если нашёл решения, то не надо на нём останавливаться- ищи другие варианты, даже, если первоначальное кажется самым правильным и простым.
В общем, решил я отказаться от прикручиваемого кронштейна для руль.наконечника, а решил его просто вварить в раму :D
Варианты:

DSC00801_1.jpg
DSC00803_1.jpg
DSC00810_1.jpg

Вырезаю небольшой участок в нижней части рамы (заштриховано), и ввариваю кусок поворотного рычага

DSC00808_1.jpg
DSC00813_1.jpg


PS При измерения длины рычага, я не учёл длину самого наконечника. Это к тому, что одной рультяги ЗИЛ хватает на оба рычага, и даже остаётся 10см кусок
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Dikiy » 07 ноя 2013, 23:42

Решение одобрено с одной поправкой-раму резать не будем, просто приварим в нужной точке. Геометрия не сильно пострадает (да и пострадает ли?), зато всё проще, да и отрезать можно будет, коли что не заработает (но это навряд ли)
Теперь надо купить 2 поворотных рычага по 10$/шт, тягу с наконечниками выкупил за 20$, но рычаги хлопец отказался продать- мол, сложно выбить, и не факт что выбьются, балка некомплектная останется, бла-бла-бла.... и ремкомплект рульнаконечников- ещё 2х10$
Работы на 2 часа, и ещё день на проверку-подгонку-настройку.
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Dikiy » 18 ноя 2013, 13:22

На выходных немного позанимался.
Берём:
Корпуса рульнаконечников ЗИЛ (б/у вместе с тягой)

DSC00859_1.jpg

Поворотные рычаги, пришлось купить в магазине. Новый рычаг, 8$ штука с доставкой из Харькова :mrgreen:

DSC00860_1.jpg

Ремкомплект рулевого наконечника, новый 12$

DSC00862_1.jpg

Всё вместе, комплект, так сказать:

DSC00863_1.jpg

Рультягу напополам, от родных рычагов отрезаем нижние кронштейны. Труба родных рычагов оказалась 3мм толщина, т.е. 27х3. Рультяга ЗИЛ- 36х4 Т.е. внутренний диаметр рультяги- 28мм, а наружный диаметр рычагов- 27мм. Так что удачно входит, проще выставить детали при сварке.

DSC00864_1.jpg

От поворотных рычагов отрезаем конуса, их надо будет приварить к раме

DSC00868_1.jpg

Вот так это выглядит

DSC00869_1.jpg

Осталось согнуть в нужном месте, высчитать подходящую длину, отрезать и всё сварить.
Новые рычаги из рультяги ЗИЛ и штатные ЛР-рычаги

DSC00870_1.jpg
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Profesor » 18 ноя 2013, 13:36

Красота, а в месте приварки к раме поворотных рычагов усилители-косыночки ставить будешь ?
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Dikiy » 18 ноя 2013, 13:44

Отрезанной частью кронштейн упрётся в родной кронштейн на раме.Одну косынку на "заднюю часть" добавлю, т.к. рама в этом месте всего 2-2,5мм толщиной. Как-то не правильно приваривать такой массивный кусок железа к "фольге", поэтому и косынка просится...
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Junior » 18 ноя 2013, 17:28

а гнуть зачем?
Junior
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:42
Откуда: Crimea, Simferopol'

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Dikiy » 18 ноя 2013, 17:52

Чтобы увеличить угол подъёма рычага, и таким образом дополнительно защитить их от ударов о камни.
А может и не буду гнуть, только лишние хлопоты.... Есть ещё время подумать до выходных :D
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

Сообщение Junior » 18 ноя 2013, 17:56

гнутый жесткости потеряет. и гемор лишний.
Junior
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:42
Откуда: Crimea, Simferopol'

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17