Сам катался на газе на "великом заборе". МБ конечно специфика двигателя, но старенькие тоетовые стыренные ктитайцами 2.2 на 105 лошадей отлично переваривают газ. Проблем с клапанами не наблюдается. Судя по статистике на форуме любителей данной марки двигатели на газу живут дольше, чем на бензине. Движки чище и работают мягче. Однако, для того, чтобы машина могла комфортно ездить на газу необходимо было либо перепрошивать стандартную прошивку мозгов на "газовые" либо ставить отдельно вариатор - приблуда, которая при переходе на газ корректировала работу штатного эбу. Честно скажу не являюсь спецом по современным двигателям. Может раньше производитель закладывал достаточно прочности в детали, чтобы разница между бензином/газом не приводила к порче двигателя. Сейчас оно может быть конечно хуже. Но если честно, для меня проблемы у ниссановского двигателя с газом не показатель совсем ибо после ZD30 ничему не удивлюсь

Опять таки испорченные клапана не показатель ущербности технологии. Кто знает, может на этой же машине при эксплуатации на бензине кончилась бы другая деталь? Например поршневые кольца?
Ну это в защиту ГБО, которое, как я считаю, вполне оправдано при больших пробегах машины по МСК и МО ну или даже между крупными городами.
Но если мы говорим про экспедиционник, то я бы от него отказался. По следующим причинам:
1. Основная наверное. Газ можно заправить в основном внутри крупных наслеленных пунктов России. Наличие газа в глухих местах и на трассе сомнительно. Есть даже нектороые страны, такие как Грузия и Армения где заправок днем с огнем не сыщешь, т.к. не выгодно/не развито. В Казахстане тоже особо не наблюдал, хотя не ручусь точно.
2. Балон занимает место, которое можно было пустить на допбак. Забравшись с глуш, где ГБО нет а нужен запас хода начинаешь сожалеть об этом.
3. Балон весит 100кг. Не так жалко, когда он заправлен. Но когда ты его возишь с собой в глуши пустой то сожаления накладываются на п.2 - мало того, что мог бы туда допбак поставить, так еще и вози с собой этот балласт.
4. Газ чувствителен к климату. Очень. Зимой смесь газа меняют, чтобы он хоть как-то горел. Все равно горит хуже, танет хуже, расход больше. Так еще надо по хорошему между зимним и летним газом мозги корректировать.
Вот и получается, что во многих выездах не по городам, а куда-то в глушь запас хода машины ограничивается запасом бензина на борту. Газ же да, позволяет пройти большие участки по трассе с экономией средств. Но так ли она важна? Наши путешествия вещь очень не дешевая и расходы на топливо отнюдь не самая большая часть.
