Ну, как временно побывавший в шкуре владельца 5-ти дверного Рубикона, вставлю свои пять копеек.
Посчастливилось иметь этим летом новенький Джип Рубикон с пятью дверями, купленный (не мной) в максимальной комплектации за 2.2 млн рублей. В наличии мосты дана-44 и жесткие блокировки по кругу, понижайка 4:1, съемная пластиковая крыша и бензиновый двигатель в 320 л/с с АКПП.
Еще примерно до общей суммы в 3 млн на нем сразу было установлено всевозможного американского тюнинга. Такого как всякие силовые бампера, огромные бушвакеры, пороги, защиты, лифт и тюнинг подвески, колеса 35", лебедка, бак (общий заправочный объем составил около 250 литров) и еще много всяких нужностей.
Проехал я на этой машине в общей сложности что-то около 7000 км по близлежащим к московской областям.
Что могу сказать сразу, так это вызывающая улыбку критика размера внутреннего пространства Рубикона в сравнении в Тойотой FJ Крузер. Или, может быть, у всех трехдверный Ренглер в голове всплывает....
Нормально все там с местом. Относительно... Плюс-минус каких-то 5-7 сантиметров в сравнении с каким-нибудь Крузером/Патролом не так уж и критичны. По крайней мере для меня, старающегося использовать для экспедиций машины размером близким к реальным автодомам и считающего любой легковой внедорожник собачьей конурой.
С надежностью тоже там все хорошо, особенно если учесть, что Дана-44 конструктивно гораздо надежнее
любого Лендкрузеровского переднего моста.
По трассе ведет себя как рядовой внедорожник о двух мостах на 35-ых колесах. Т.е. ждать комфортного прохождения поворотов или уверенного экстренного оттормаживания на скоростях от 150 и выше на такой машине не стоит. За городом абсолютно комфортная скорость примерно 120 км/ч, на которой можно двигаться по достаточно разбитому асфальту не держась двумя руками за руль и не перекрикивая друг-друга. Правда машина эта реальная зажигалка и ее дурной движок вкупе с настроенным на активную езду автоматом так и подстегивают пульнуть на нем с хорошим ускорением. Причем ускоряется эта бешенная табуретка примерно одинаково что с 60, что со 130 км/ч, и это на 35-ых колесах! Он реально не уступает в разгоне ни туарегам, ни двухсоткам. И благодаря такой мощи под капотом могу с уверенностью сказать, что Рубикон гораздо комфотнее патрулей и стопяток на трассе.
Расход в среднем составил 20 литров на 100 км. Это очень смешанный режим, потому что заправлялся я не чаще чем раз в 1000 километров. При этом я нисколько не пытался экономить. Никогда не тошнил в правом ряду и обгонял всегда с хорошим ускорением.
Единственное, что вызывает вопросы - это салон и крыша.
Точнее с салоном все нормуль в плане комфортной езды, но передние сидухи там не раскладываются, а задний диван можно только вперед вертикально поставить. Т.е. для нормально сна внутри нужно прикладывать руки. Кстати, спальник в багажник там можно сделать вполне достойный. А, еще ручек для пассажиров нет никаких кроме как одной на передней панели.
Ну и съемная крыша. На вид достаточно крепкая, но как крепить на ней тот же Туле не очень понятно, хотя можно что-то изобрести, наверное. Если честно, я таким вопросом не задавался.
В общей картине мне эта машина понравилась очень. Именно как универсальный автомобиль. Автомобиль, который имея мосты, 35-ые колеса, жесткие блокировки, раздатку с понижением 4:1, можно абсолютно спокойно и комфортно эксплуатировать ежедневно по городу, а на выходных или в отпуске отправиться на нем во все тяжкие.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.