если речь идет о задней (длинной) тяге, той, что ЗА передним мостом, то есть одно мега-простое и очень надежное решение
рассмотрим на примере ЛР Дискавери
тяга в ее прямом (штатном) положении находится чуть ниже моста, и если цепляется о камни или межколейку, то ее выгибает дугой чуть назад и в сторону от моста
чтобы не править ее каждый раз, один знакомый владелец поступает очень просто - он возит с собой в поездки 2 тяги
по асфальту катается с прямой, штатной тягой - это для длинных перегонов, доездинг
при выезде на жесткий бездор (от нескольких дней, до недель, даже с асфальтом посредине, неважно) он ставит уже погнутую тягу, разворачивая ее "горбиком" вверх, таким образом, ей больше от межколейки уже не достается
к слову, это уже и есть усиленная тяга, но из штатного положения ее все равно гнуло, если попадает на крупные камни или скалу
теперь она так и живет там согнутая, но есть 2 момента:
- она соответственно отрегулирована по длине на правильное схождение
- благодаря тому, что она усиленная, она не "играет" и не делает попыток сложиться
рассмотрим на примере 80ки
тяга высоко на уровне моста
но тоже подсогнулась (вверх) как-то при поездке по каменистым рекам
я ее вообще не выпрямлял, только опять же, подрегулировал длину, чтобы было нормальное схождение колес
дальше вверз ей гнуться некуда, поскольку она там будет упираться в хвостовик переднего кардана... но не упирается, иначе было бы слышно как трет, то есть на слух это прекрасно контролируется
в результате, так и езжу с непрямой задней рулевой тягой, не меняя ее и не трогая, считая что она вполне удобно там себя чувствует
передние рультяги надо защищать
у меня стоит широкая лыжа от переднего бампера до моста, которая закрывает собой переднюю рультягу
где бы не ездил, еще ни разу переднюю не гнул
