mralex писал(а):Саш, очень интересно твое мнение, как специалиста по АКПП. В чем бОльшая надежность данной конструкции в принципе? Для меня как раз всегда было близко обратное понимание.
То есть даже не в топтании снежной колеи, а вообще. Сделай пожалуйста ликбез по АКПП, если можно. Очень интересно было бы послушать. Именно в разрезе: что ломается на АКПП против МКПП и чем проще ремонт например.
Если рассматривать две исправные АКПП и МКПП
- в АКПП работают планетарные редуктора, планетарный редуктор в разы надежней схемы Первичный-промвал-вторичный...количество зубьев участвующих в передаче момента на акпп больше
- отсутсвие ударных нагрузок на трансмиссию в виду отсутствия жесткой связи ДВС-КПП
- плавное наращивание момента, и как следствие отпадает необходимрсть в суперпонижайке
-
магадан писал(а):МКПП - каждое движение вперед или назад - износ диска сцепления, маховика, корзины, манжет в цилиндрах ,осей педали и вилки, выжимного подшипника.
Может что то я не учел конечно, но именно для этого тему и создал
Основное все таки это то, что на МКПП мы имеем возможность определенное количество раз потоптать снего, на АКПП мы имеем бесконечное число раз при равных условиях
При должном использовании АКПП будет ходить долго без ремонта.
Я например после поездки не лезу в акпп, в отличии от МКПП (полная ревизия сцепления например)
Самое важное в АКПП - следить за температурой....а она если захочет то и до 150 может подскочить....
Ставить отдельный радиатор АКПП и датчик температуры выводить в салон для визуального контроля, так как на любой радиатор АКПП найдется такая ситуация, при которой он не сможет справиться
Gluck писал(а):Есть опыт езды по снегу на АКПП, хотя и не много. При топтании на АКПП, расход значительно выше. На МКПП это почти всегда ХХ. На АКПП подгазовывания. Ну и выше эффективность, четкость работы сцеплением выше, чем газом через ГТФ, потому в каждое движение на расскачке можно вложить больше энергии. Да и расскачка на АКПП, это какое-то шаманство, у меня получалось расскачать, только через "удары" по педали газа, на повышенном ряду раздатки.
ИМХО.
Еду на первой пониженной, высвободившуюся энергию левой ноги можно пустить на разговоры )
в горку топтать почти не отличается от МКПП
http://www.youtube.com/watch?v=p1WcbWCbkZ4http://www.youtube.com/watch?v=ueyAlscFuDcСоглашусь что на МКПП можно более качественно натоптать для второй машины.... но вопрос " А надо ли это делать и тратить больше времени", если вторая машина уже идет как на легке.