Страница 1 из 18

Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 17:45
Dikiy
Задумал давно. В этом году надо реализовать. Нужна помощь-подсказка-совет людей, кто близко знаком с советскими грузовыми машинами :D
Задача.
На моём Дискавери избавиться от задних рычагов и уйти от верхних с/б, коих я уже 2шт убил за этот год (полиуретан).
Первое, о чём подумал- это поперечная рультяга от КАМАЗа. Тягу режем на 2 части, подгоняем по длине, привариваем родные нижние части под СБ. На раме кронштейн, который прикручивается на штатное место 3-мя болтами, к этому кронштейну прикручивается руль.наконечник.
Вроде всё просто, но начал я считать вес этой конструкции. Рультяга КАМАЗ с рульнаконечниками имеет длину 176см и весит 12кг. Добавим кронштейны и нижние СБ, получим 15кг на два рычага. Штатные весят кил 8, с СБ- кил 10.
И тут меня замучили сомнения. А может это излишне мощно, как для рычагов? Начал смотреть другие варианты, и сравнивать:
КАМАЗ. Тяга с наконечниками 176см и весит 12кг.
МАЗ. Тяга с наконечниками 165см и 13,5кг. Отказать.
ЗИЛ-131. Тяга уже кривая (это хорошо), мне как раз нужен небольшой изгиб в верхней части, чтобы увеличить угол рычага, чтобы меньше цепляться за камни.

Все эти кандидаты имеют наконечники, которые накручиваются на тягу, т.е. тяга имеет наружную резьбу.
Вопрос. Тяги на этих машинах- цельные, как лом, так что ли выходит?

И ещё один вариант.
ГАЗ-53. Тяга трубчатая, параметры мне абсолютно подходят (у меня рультяги из ГАЗоновских тяг), но сдаётся мне, что рульнаконечник маловат как для задних рычагов.
ЗИЛ130 Тяга прямая, наконечники по кодам разные с ЗИЛ131, но на вид сильно похожи друг на друга.

Также, есть комплексный вариант:
Труба от ГАЗона, потом переходной хомут, с одной стороны резьба для для вкручивания в тягу, с другой- для накручивания руль.наконечника КАМАЗ или ЗИЛ (он поменьше КАМАЗовского) Но тут по любому надо к токарю идти....

И вот вопросы.
- Тяги КАМАЗ, ЗИЛ131, ЗИЛ130- полые, или цельные?
- Какой из наконечников всё таки применить: КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ?

Иллюстрации:
Вот эти рычаги надо заменить

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 17:57
Junior
а чего не нарезать резьбу на твоих рычагах?
я имею ввиду резьбу, для накручивания камазовских наконечников.

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 17:59
DenSity
а какие преимущества ты планируешь получить от этой замены?

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 18:11
Dikiy
Родные рычаги трубчатые, помяты о камни, причём оба. Хотелось бы немного усилить.
На родных резьба М16, какая на КАМАЗе- не знаю. Резьба на пальце наконечника:
КАМАЗ- М24
ЗИЛ- М20

1. Уйти от родных сайлетблоков, которые:
- резиновые, сильно ограничивают хода подвески
- ПУ, стоит дорого, быстро разбивается (если мягкий), а если жёсткий, то особо от резины не отличается
2. Усилить, и немного удлинить родные тяги, а также изменить угол наклона, чтобы меньше прикладываться по камням.
3. Ну и вообще, выглядит круто, да и надо уже что-то тюнингануть, в этом году ни чего не изменил в конструкции машины :D

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 18:50
Junior
Если уж к делу подходить, то серьезно.
Купить правильной трубы, выточить резбовые пальцы, под наконечник и обойму под с/б(обойму можно от старых отрезать).
Трубу согнуть, как надо, все сварить воедино и установить.

Критерии выбора трубы можно подсмотреть у америкосов. Правда у них там перебор слегка, они то на краулинге им чертей дают побольше нашего :)

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:30
PetroFF
Лень, а если под стать кузову и как новомодный будет из цельного алюминия и дальше как Ромыч писал выгнуть нарезать?

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 20:26
Dikiy
Junior писал(а):Если уж к делу подходить, то серьезно.

Тут дело такое. Я уже перешёл ту ступень, когда я всё хотел сделать серьёзно. В итоге, это стоило серьёзно, но всерьёз не получилось использовать. Сейчас я на таком уровне :D , когда проще отрезать и приварить задаром, чем покупать всё с нуля.
В общем, видится мне, что если одна из трёх тяг таки труба, а не лом, то я её куплю на разборке вместе с наконечниками у кусками (или целиком) поворотных рычагов (дабы токарь не точил конуса)...нууууууу баксов за 50. Вот и все затраты. Ну а если нет, тогда придётся что-то точить.
Диаметр родных рычагов 27мм, стенка наверное 2,5мм, на конце резьба не 16, а на 20 (гайка на 30)- это как на ЗИЛовском наконечнике палец.
Диаметр рультяги ГАЗона- 30мм, но стенка 3 или даже 3,5.
А вот кстати, как думаете, что лучше применить: толстостенную трубу малого диаметра, или тонкостенную большого? Например, если таки согнуть рычаг, то толстостенку проще выровнять кувалдой....

Про люминий не понял :roll:

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 20:46
Junior
Стенка должна быть достаточной толщины, дабы выдерживать удары о камни.
Иначе будет как с карданом. Сначала тюкнет слегка, потом в баранку завернет.

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 21:02
Dikiy
Junior писал(а):Стенка должна быть достаточной толщины, дабы выдерживать удары о камни.

Какой? :)

Re: Задние рычаги подвески из рулевой тяги грузовика

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 21:09
DenSity
а у тебя сейчас сколько?
3мм наверное как минимум?