Страница 1 из 2

Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 11:02
Razgrom
ПЕРЕПОСТ. Размещаю здесь свою тему со старого форума.

Пока снег совсем не растаял подниму темку о применении цепей в снегу.
Охота , как известно, пуще неволи!:) И Довелось тут мне в феврале пробивать дорожку по снегу "к дальнему кордону",
пару десятков километров. С начала зимы местные по ней не ездили - им просто туда не нужно :), и замело дорогу
основательно, без лыж идти невозможно , проваливаешься по самое небалуй. Дважды я пытался по ней проехать ( TLC-80
атмосферник на 35 МТ ),
Копия DSC_0246-1.jpg
Ласточка в цепях и в полной боевой готовности.
Копия DSC_0246-1.jpg (66.03 КБ) Просмотров: 5127

все заканчивалось длительными раскопками снега почти до грунта, запахом жженого сцепления и
адски горячим воздухом из печки. Первый раз нахрапом на давлении 1,1 проехал аж целых 50 метров. Второй на 0,5 уже
метров 200, но копать пришлось существенно больше, ибо задним ходом по уплотненной своей колее машина уже не
пошла,все норовила свалиться в сторону, пришлось копать капонир для разворота. Очень меня эта дорога разозлила и
решил я ее во что бы то ни стало проехать.:)
Третья попытка. Температура за бортом -24 град,ясно. Консистенция снега - рассыпчатый, сухой, не уплотненный,
глубиной, в среднем, с колесо 35-е. Взял цепи, одел на все 4 колеса. провозился долго , минут 40, Давление было 0.8,
т.к. не хотелось терять драгоценные сантиметры дорожного просвета и нагребать мостами и бампером снег перед собой.
DSC_0245-1.jpg
Нашел в багажнике жгуты-стяжки натянул ими цепи, чтоб не провисали и не болтались.
DSC_0245-1.jpg (60.76 КБ) Просмотров: 5127

Прокатился по твердому немного , цепи подтянул на одно звено , замки зафиксировал проволокой, чтоб случайно не
открылись. И поехал по своим следам как ракета! Машина прошла еще метров 20 по целине, но оч. тяжело, проваливалась
и закапывалась активно, назад с трудом. Остановился, вывернул нипели и быстро стравил давление
до 0.5 , машина осела, цепи на колесах ощутимо провисли. Не стал их подтягивать, слабину выбрали резиновые
багажные стяжки. Теперь ласточка пошла пободрее. Но все же, чувства уверенности и безнаказанности , такого как
прежде с цепями, как то не возникало. Там где снег был поглубже - утыкалась в сугроб перед собой и не ехала.
Остановился еще раз, стравился без манометра , на глаз , колеса совсем сплющились (разбортироваться я не боялся,
поскольку стоят камеры и они приклеены) , ласточка еще придавила мостами снег . Манометр потом показал 0.2 и 0.15 Атм. в
разных колесах.
Копия DSC_0301-1.jpg
Проверка давления в процессе экспериментов.
Копия DSC_0301-1.jpg (43.64 КБ) Просмотров: 5127

Копия DSC_0296-1.jpg
Для чистоты эксперимента, давление проверялось в различных колесах и было довольно разнообразным.
Копия DSC_0296-1.jpg (41.56 КБ) Просмотров: 5127

Зато теперь дело пошло веселее! Переехал через сугроб, что толкал перед собой и помчался уже
уверенно!:) Разогнавшись, удалось подоткнуть и 2-ю пониженную, а на открытых участках , где снег сдувало ветром, уже
и 3 пониженная и машина шла, порой всплывая по сыпучему снегу и выходя на глиссирование!
DSC_0274-1.jpg
На незаметенных участках удавалось чуток разгоняться.
DSC_0274-1.jpg (47.49 КБ) Просмотров: 5127

Красота! Успешно доехал до
нужного места. Позже, без всяких раскопок уверенно развернулся в снегу. По своей колее обратно идти было конечно
легче. До грунта колеса не проваливались, ехали где то в толще уплотненного снега.
DSC_0277-1.jpg
Специальная снегоглубиномерная щетка , кажется уперлась в материковый грунт.
DSC_0277-1.jpg (42.84 КБ) Просмотров: 5127

DSC_0281-2.jpg
Специальная снегоглубиномерная щетка рядом с колесом, для масштаба.
DSC_0281-2.jpg (45.15 КБ) Просмотров: 5127

Когда снимал цепи, резина на ощупь была не холодная совсем, снега на боковинах не было. Еще раз померил
давление - в разных колесах было уже от о.25 до 0.35Атм. видимо резина существенно нагрелась от наружных -25 и
давление выросло. Ничего не разбортировалось, камеры не провернуло, соски на месте.
В общем, старая джиперская истина что цепи - существенно добавляют проходимости по снегу, в очередной раз
подтвердилась. Чем крупнее звенья цепи , тем больше добавится проходимости. Стравливать давление на колесах с цепями
все равно нужно и если ехать предстоит по жести, то почти в ноль. Сначала надо спускать колеса, а потом уже надевать
цепи и подтягивать, а не наоборот. :) Кстати, если вы спускаете колеса выкручивая из сосков ниппели, то лучше использовать длинные , те что с пружинкой, их труднее упустить в сугроб негнущимися на морозе пальцами! :) Багажные стяжки - вещь оч. полезная и нужная, для дополнительной подтяжки цепей. Ну про камеры, я раньше уже писал. Однако цепи добавляют нагрузку на трансмиссию и Двигателю и трансмиссии оч. тяжело ехать в таком режиме максимальной мощности. Имхо, автомобилю постоянно так ездить на пределе, совершенно
не полезно. А вот чтоб преодолеть какие то адские джиперские трудности первого рода типа "глубокий снег" конечной
длинны - цепи самое то что надо! (Другой случай, движение по льду или по оч.скользкой накатанной дороге, тогда и
мелкозвенные цепи будут работать в качестве шипов, и снег не оказывает сопротивления движению и ехать можно долго).
По опыту , Еще более существенную прибавку к проходимости цепи дают при влажном липком снеге.
DSC_1022-1.jpg
Уменьшение просвета , несколько увеличивало размер сугроба , нагребаемого Ласточкой впереди и при влажном снеге.
DSC_1022-1.jpg (45.81 КБ) Просмотров: 5127

Копия DSC_0062-1 (1).jpg
По такому снегу ехалось вполне нормально.
Копия DSC_0062-1 (1).jpg (43.39 КБ) Просмотров: 5127

UPD Да, упустил совсем, Действительно , снег совершенно разный у нас и ТАМ в заполярье., соответственно и тактика езды м.б. совершенно разная. И все вышеизложенное, лишь мое сугубое имхо, для указанных конкретных условий. Думаю, в эту ветку можно писать все касающееся цепей, и опыта езды на них.

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 13:53
BAlex
Премного благодарен за ликбез! Надо попробовать с цепяпи покататься..

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 13:59
Ёлкин
Разница в проходимости по снегу при давлении 0,5 и 0,2 иногда бывает просто чудовищной.
Почему не попробовал сразу на таком давлении прокатиться?
Может и не надо было бы цепи натягивать... :roll:

Мокрый снег без вопросов - цепи рулят.

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 14:16
mralex
На цепях ездил до появления у меня полноприводной техники. Надевал цепи на своего старого Опеля и кидался головой в навоз в осенние говны Владимирской области. Проходимость на тот момент казалась мне просто чудовищно адской. Машина пёрла как танк. :)

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 16:16
Покрышкин
Я как раз почти созрел на покупку цепей после Чухломы. Купера СТТ даже новыми с трудом ехали по глине и выходили из колеи. При износе 40-50% стал совсем швах в определенных ситуациях, очень неприятные моменты, особенно на горках-косогорах. Поскольку в покупке новой МТ резины пока смысла нет, пасуют колеса не везде и не всегда, да и бюджет не сильно позволяет, цепи видятся реальным выходом из ситуации. Пишите еще, очень интересно)))

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 17:45
Андрей66
Цепи разные. Прценивался в "железяке", но звенья мне мелкими показались и ценник мне не понравился, но то были заморские цепи, а наши мне не попались.

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 17:47
Razgrom
Я такие вот использую. Крепкие.Кондовые. Замок только еще проволокой фиксирую.
Изображение

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 17:56
Андрей66
На все колеса?

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 18:06
Razgrom
Конечно. Иначе нагрузка на трансмиссию будет неравномерная, порвать диффы можно и др.
PS Кажется "Нивандий" ник товарища, что в Туле производит цепи и в Мск. продает. На авто ру он был и у нивоводов.Православные у него раньше заказывали.

Re: Про цепи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 18:39
Jack
У меня нет опыта езды с цепями, и не видел чтобы у нас кто нибудь ими активно пользовался, точнее вообще кроме как на картинках цепей не видел:(
Андрей в твоем рассказе говорится, что когда дело дошло до цепей, ударил мороз. Это верно когда после 3-5-7-10 гр мороза придавливает за двадцать, снег меняет структуру, и едет машина получше, под весну другая напасть, под настом образуется "крупа", возможно это еще фирн называется, снег превращается в крупинки льда, если такой наст провалился то вообще никуда не едем:)
Еще видел (картинки) синтетические цепи или ремни противоскольжения или противобуксования, на таких кто ездил?