Про цепи
Добавлено: 18 дек 2013, 11:02
ПЕРЕПОСТ. Размещаю здесь свою тему со старого форума.
Пока снег совсем не растаял подниму темку о применении цепей в снегу.
Охота , как известно, пуще неволи!:) И Довелось тут мне в феврале пробивать дорожку по снегу "к дальнему кордону",
пару десятков километров. С начала зимы местные по ней не ездили - им просто туда не нужно , и замело дорогу
основательно, без лыж идти невозможно , проваливаешься по самое небалуй. Дважды я пытался по ней проехать ( TLC-80
атмосферник на 35 МТ ),
все заканчивалось длительными раскопками снега почти до грунта, запахом жженого сцепления и
адски горячим воздухом из печки. Первый раз нахрапом на давлении 1,1 проехал аж целых 50 метров. Второй на 0,5 уже
метров 200, но копать пришлось существенно больше, ибо задним ходом по уплотненной своей колее машина уже не
пошла,все норовила свалиться в сторону, пришлось копать капонир для разворота. Очень меня эта дорога разозлила и
решил я ее во что бы то ни стало проехать.
Третья попытка. Температура за бортом -24 град,ясно. Консистенция снега - рассыпчатый, сухой, не уплотненный,
глубиной, в среднем, с колесо 35-е. Взял цепи, одел на все 4 колеса. провозился долго , минут 40, Давление было 0.8,
т.к. не хотелось терять драгоценные сантиметры дорожного просвета и нагребать мостами и бампером снег перед собой.
Прокатился по твердому немного , цепи подтянул на одно звено , замки зафиксировал проволокой, чтоб случайно не
открылись. И поехал по своим следам как ракета! Машина прошла еще метров 20 по целине, но оч. тяжело, проваливалась
и закапывалась активно, назад с трудом. Остановился, вывернул нипели и быстро стравил давление
до 0.5 , машина осела, цепи на колесах ощутимо провисли. Не стал их подтягивать, слабину выбрали резиновые
багажные стяжки. Теперь ласточка пошла пободрее. Но все же, чувства уверенности и безнаказанности , такого как
прежде с цепями, как то не возникало. Там где снег был поглубже - утыкалась в сугроб перед собой и не ехала.
Остановился еще раз, стравился без манометра , на глаз , колеса совсем сплющились (разбортироваться я не боялся,
поскольку стоят камеры и они приклеены) , ласточка еще придавила мостами снег . Манометр потом показал 0.2 и 0.15 Атм. в
разных колесах.
Зато теперь дело пошло веселее! Переехал через сугроб, что толкал перед собой и помчался уже
уверенно!:) Разогнавшись, удалось подоткнуть и 2-ю пониженную, а на открытых участках , где снег сдувало ветром, уже
и 3 пониженная и машина шла, порой всплывая по сыпучему снегу и выходя на глиссирование!
Красота! Успешно доехал до
нужного места. Позже, без всяких раскопок уверенно развернулся в снегу. По своей колее обратно идти было конечно
легче. До грунта колеса не проваливались, ехали где то в толще уплотненного снега.
Когда снимал цепи, резина на ощупь была не холодная совсем, снега на боковинах не было. Еще раз померил
давление - в разных колесах было уже от о.25 до 0.35Атм. видимо резина существенно нагрелась от наружных -25 и
давление выросло. Ничего не разбортировалось, камеры не провернуло, соски на месте.
В общем, старая джиперская истина что цепи - существенно добавляют проходимости по снегу, в очередной раз
подтвердилась. Чем крупнее звенья цепи , тем больше добавится проходимости. Стравливать давление на колесах с цепями
все равно нужно и если ехать предстоит по жести, то почти в ноль. Сначала надо спускать колеса, а потом уже надевать
цепи и подтягивать, а не наоборот. Кстати, если вы спускаете колеса выкручивая из сосков ниппели, то лучше использовать длинные , те что с пружинкой, их труднее упустить в сугроб негнущимися на морозе пальцами! Багажные стяжки - вещь оч. полезная и нужная, для дополнительной подтяжки цепей. Ну про камеры, я раньше уже писал. Однако цепи добавляют нагрузку на трансмиссию и Двигателю и трансмиссии оч. тяжело ехать в таком режиме максимальной мощности. Имхо, автомобилю постоянно так ездить на пределе, совершенно
не полезно. А вот чтоб преодолеть какие то адские джиперские трудности первого рода типа "глубокий снег" конечной
длинны - цепи самое то что надо! (Другой случай, движение по льду или по оч.скользкой накатанной дороге, тогда и
мелкозвенные цепи будут работать в качестве шипов, и снег не оказывает сопротивления движению и ехать можно долго).
По опыту , Еще более существенную прибавку к проходимости цепи дают при влажном липком снеге.
UPD Да, упустил совсем, Действительно , снег совершенно разный у нас и ТАМ в заполярье., соответственно и тактика езды м.б. совершенно разная. И все вышеизложенное, лишь мое сугубое имхо, для указанных конкретных условий. Думаю, в эту ветку можно писать все касающееся цепей, и опыта езды на них.
Пока снег совсем не растаял подниму темку о применении цепей в снегу.
Охота , как известно, пуще неволи!:) И Довелось тут мне в феврале пробивать дорожку по снегу "к дальнему кордону",
пару десятков километров. С начала зимы местные по ней не ездили - им просто туда не нужно , и замело дорогу
основательно, без лыж идти невозможно , проваливаешься по самое небалуй. Дважды я пытался по ней проехать ( TLC-80
атмосферник на 35 МТ ),
все заканчивалось длительными раскопками снега почти до грунта, запахом жженого сцепления и
адски горячим воздухом из печки. Первый раз нахрапом на давлении 1,1 проехал аж целых 50 метров. Второй на 0,5 уже
метров 200, но копать пришлось существенно больше, ибо задним ходом по уплотненной своей колее машина уже не
пошла,все норовила свалиться в сторону, пришлось копать капонир для разворота. Очень меня эта дорога разозлила и
решил я ее во что бы то ни стало проехать.
Третья попытка. Температура за бортом -24 град,ясно. Консистенция снега - рассыпчатый, сухой, не уплотненный,
глубиной, в среднем, с колесо 35-е. Взял цепи, одел на все 4 колеса. провозился долго , минут 40, Давление было 0.8,
т.к. не хотелось терять драгоценные сантиметры дорожного просвета и нагребать мостами и бампером снег перед собой.
Прокатился по твердому немного , цепи подтянул на одно звено , замки зафиксировал проволокой, чтоб случайно не
открылись. И поехал по своим следам как ракета! Машина прошла еще метров 20 по целине, но оч. тяжело, проваливалась
и закапывалась активно, назад с трудом. Остановился, вывернул нипели и быстро стравил давление
до 0.5 , машина осела, цепи на колесах ощутимо провисли. Не стал их подтягивать, слабину выбрали резиновые
багажные стяжки. Теперь ласточка пошла пободрее. Но все же, чувства уверенности и безнаказанности , такого как
прежде с цепями, как то не возникало. Там где снег был поглубже - утыкалась в сугроб перед собой и не ехала.
Остановился еще раз, стравился без манометра , на глаз , колеса совсем сплющились (разбортироваться я не боялся,
поскольку стоят камеры и они приклеены) , ласточка еще придавила мостами снег . Манометр потом показал 0.2 и 0.15 Атм. в
разных колесах.
Зато теперь дело пошло веселее! Переехал через сугроб, что толкал перед собой и помчался уже
уверенно!:) Разогнавшись, удалось подоткнуть и 2-ю пониженную, а на открытых участках , где снег сдувало ветром, уже
и 3 пониженная и машина шла, порой всплывая по сыпучему снегу и выходя на глиссирование!
Красота! Успешно доехал до
нужного места. Позже, без всяких раскопок уверенно развернулся в снегу. По своей колее обратно идти было конечно
легче. До грунта колеса не проваливались, ехали где то в толще уплотненного снега.
Когда снимал цепи, резина на ощупь была не холодная совсем, снега на боковинах не было. Еще раз померил
давление - в разных колесах было уже от о.25 до 0.35Атм. видимо резина существенно нагрелась от наружных -25 и
давление выросло. Ничего не разбортировалось, камеры не провернуло, соски на месте.
В общем, старая джиперская истина что цепи - существенно добавляют проходимости по снегу, в очередной раз
подтвердилась. Чем крупнее звенья цепи , тем больше добавится проходимости. Стравливать давление на колесах с цепями
все равно нужно и если ехать предстоит по жести, то почти в ноль. Сначала надо спускать колеса, а потом уже надевать
цепи и подтягивать, а не наоборот. Кстати, если вы спускаете колеса выкручивая из сосков ниппели, то лучше использовать длинные , те что с пружинкой, их труднее упустить в сугроб негнущимися на морозе пальцами! Багажные стяжки - вещь оч. полезная и нужная, для дополнительной подтяжки цепей. Ну про камеры, я раньше уже писал. Однако цепи добавляют нагрузку на трансмиссию и Двигателю и трансмиссии оч. тяжело ехать в таком режиме максимальной мощности. Имхо, автомобилю постоянно так ездить на пределе, совершенно
не полезно. А вот чтоб преодолеть какие то адские джиперские трудности первого рода типа "глубокий снег" конечной
длинны - цепи самое то что надо! (Другой случай, движение по льду или по оч.скользкой накатанной дороге, тогда и
мелкозвенные цепи будут работать в качестве шипов, и снег не оказывает сопротивления движению и ехать можно долго).
По опыту , Еще более существенную прибавку к проходимости цепи дают при влажном липком снеге.
UPD Да, упустил совсем, Действительно , снег совершенно разный у нас и ТАМ в заполярье., соответственно и тактика езды м.б. совершенно разная. И все вышеизложенное, лишь мое сугубое имхо, для указанных конкретных условий. Думаю, в эту ветку можно писать все касающееся цепей, и опыта езды на них.