Страница 1 из 1

Свет: Рефлектор, линзы или светодиоды?

СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 15:09
tankmod
Рассуждать о преимуществе каждого типа освещения дороги можно долго. Данный вопрос мне интересен в первую очередь с технической точки зрения: чтоб можно было померить, пощупать и оценить на реальной дороге.
И так, в тестировании участвуют — штатные фары ТЛК 100, линзы ближнего света hella d90, лайтбары 40w (spot), truck lite new (круглые).

Теперь немного о том, как и чем мы мерить.
Для измерения нужна рулетка (в данном случае была лазерная), прибор для измерения освещенности.
Люкс единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ).
Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.
по ГОСТ, процедура определения освещенности достаточна сложная, и требует поверенного и сертифицированного оборудования, по этому здесь мы будем оперировать с некими относительными люксами или даже назовем их попугаями*. Тестирование дает качественный ответ.
Замер производился на расстоянии 15 метров от машины (около столба со знаками). Дальний знак находится на расстоянии 200 метров от ближнего к нам столба со знаками

Приборы:
Изображение
Фары:
Изображение
Штатный ближний свет:
Изображение
Ближний светодиодный свет (truck lite)
Изображение
Результаты замера:
Штатный ближний — 78
Светодиодный ближний — 150

лайтбары (лайтбары направлены в стороны для освещения обочины, замер освещенности от одного источника)
Изображение
Результаты замера:
Лайтбар — 150

Линзы hella
Изображение
Результаты замера:
Линзы — 72

Дальний штатный
Изображение
Дальний светодиодный
Изображение
Результаты измерения:
Штатный — 350
Светодиодный — 500

Весь свет без линз:
Изображение
Все
Изображение
Результаты измерения:
Штатный ближний + линзы — 120
Штатный ближний + светодиодный ближний — 250
Дальний без линз — 800
Все вместе — 900

*Результаты теста (измерения) являются относительными величинами и не могут применяться в официальных документах в качестве фактов и доказательств.

и как бонус)
Задний свет (штатные фары + самодельные светодиодные)
Изображение
Изображение

оригиналы фото:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/118 ... f_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/118 ... a_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/118 ... 4_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/118 ... 3_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/118 ... 0_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/118 ... 8_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/118 ... b_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/118 ... 8_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/118 ... 5_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/118 ... 2_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/118 ... 5_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9489/118 ... 8_orig.jpg

Re: Свет: Рефлектор, линзы или светодиоды?

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 00:12
СкиталецЪ
Впечатляет
Спасибо

Re: Свет: Рефлектор, линзы или светодиоды?

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 11:26
duzz
Хороший тест)

Re: Свет: Рефлектор, линзы или светодиоды?

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 13:56
Al_Samaka
Резюме? Вообще линзы хелла понравились, ровненько так, для глаз должно быть не напряжно.

Re: Свет: Рефлектор, линзы или светодиоды?

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 15:48
tankmod
Резюме: линзы хелла по ровности засветки не уступают рефлектору родному, однако чем дальше от машины тем пучек хже высвечивает поверхность дороги ( у машины ярко, что хуже с точки зрения водителя)
Светодиоды светят с точки зрения освещения ярче и дальше комфортно высвечивают для глаза дорогу, но светодиоды не позволяют достоверно точно определить оттенок цвета предметов. По практике - родной ближний + ближний светодиодный - хорошее сочетания для комфортной езды с ближним. Аналогично про дальний свет

Re: Свет: Рефлектор, линзы или светодиоды?

СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 15:21
Vash
Мне вот тоже светодиоды не нравятся. ПО всем цифрам они конечно молодцы, но зачем столько в ближнем свете? Оно же отражается от поверхностей и слепит водителя.
Не я понимаю для чего в дальнем мощный свет - врубил фары - осветил километр - красота. Однако дальность грамотно настроенного ближнего света все равно одинакова. Для того, чтобы подсветить ровненько асфальт перед машиной логичнее использовать птф т.к. эффект меньше понижается в плохую погоду.
Именно с такими размышлениями думаю, как в штатный бампер 80ки прикрутить птф модули Hellа, которые мне достались от предыдущей машины и до сих пор пылятся... :roll:

Re: Свет: Рефлектор, линзы или светодиоды?

СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 20:02
tankmod
Vash писал(а):Мне вот тоже светодиоды не нравятся. ПО всем цифрам они конечно молодцы, но зачем столько в ближнем свете? Оно же отражается от поверхностей и слепит водителя.
Не я понимаю для чего в дальнем мощный свет - врубил фары - осветил километр - красота. Однако дальность грамотно настроенного ближнего света все равно одинакова. Для того, чтобы подсветить ровненько асфальт перед машиной логичнее использовать птф т.к. эффект меньше понижается в плохую погоду.
Именно с такими размышлениями думаю, как в штатный бампер 80ки прикрутить птф модули Hellа, которые мне достались от предыдущей машины и до сих пор пылятся... :roll:

может по фото да, по факту штатного ближнего маловато....