Друзья, в связи с неоднозначными арктическим прогнозами погоды, тем , кто в первый раз , советую, а многоопытным ветеранам ПЧ напоминаю, что газовые горелки дают не только красивое и эстетичное синее пламя, и радуют глаз, но еще и позволяют вашему автомобилю хоть как то тронуться с места утром, после ночной морозной стоянки, после дня адского по лужам мчания ! Если этими горелками чутка оттаять, примерзшие за ночь, тормозные колодки. Трос лебедки вмороженный в лед также может быть подвергнут интересному эксперементу с голубым пламенем. Кстати, олдскульный стальной трос выносит такую процедуру совершенно без потерь. Причем, при должном энтузиазме, мощные промышленные горелки с большим баллоном позволяют легко прожечь насквозь тормозные шланги, пыльники шрусов, сальники, элементы рулевого, и надежно уничножают любые неметаллические детали авто.
Настоятельно рекомендуется даже для геокоманд иметь в своем составе хотя бы один автомобиль с исправной , работающей лебедкой, особенно, если на, прокладываемом вами, маршруте, встречается точка "брод".
Ну и не забываем о технике безопасности во всех ее проявлениях, от правил работы с лебедкой и соблюдения ПДД, там где есть проезжая часть и другие участники движения,
- При движении по проезжей части рекомендуется крепко держаться за руль , находиться внутри автомобиля, не вставать с сидения и не выходить наружу до полной остановки транспортного средства. Адское мчание по обочине вызывает рассыпание плохо привязанного груза, и неоправданно высокий расход штурманов.
- Соблюдение простейших правил перевозки симпатичных девушек на автомобилях...
- ....позволяет довезти их до места базлага с сохранением у них в целостном виде , как головы, так и других важных и полезных наружных и внутренних органов.
до осторожности при ночевках в авто с работающим двигателем. Особенно в бензиновых авто обязательно оставлять щели в окнах для проветривания салона (не стану говорить о возможных последствиях...), и внимание к ульяновским автомобилям.
- Весьма распространенная ошибка, увлеченных адским мчанием экипажей: "Штурмана забыли". Чаще всего штурмана забывают в лесу , при зеленых остановках, а так же при переправах через реки и в бродах , когда доверчивый неопытный штурман теряет бдительность или участвует в фотосессиях. Основные потери штурманов приходятся на темное время суток и на весенне-осенний период. Попытки одевать штурмана в яркую светящуюся одежду либо приматывать его скотчем к элементам конструкции автомобиля не улучшают заметно ситуацию.
- Не меньшую опасность для автомобиля представляют и ,внезапно растущие в лесу , разного рода деревья и кустарники. Они имеют неприятное свойство втыкаться в осветительные приборы автомобиля в самые неподходящие для этого моменты. Для предотвращения подобных ситуаций, рекомендуется производить движение только с открытыми глазами, а так же иметь при себе небольшую бензопилу оранжевого цвета и литературу религиозного характера.