Наверное, это и на отчет-то не очень тянет, но пусть уж будет ...
Как всегда – планов громадьё! В команде – сын на Спортаже, Самурай с Камчатки и я на Джимнике. Практически, есть планы на каждый день. С камчатскими ребятами – Павлом и Ксюхой – запланирована встреча на полдень в костромской кафешке «Избушка». На подъезде к Костроме созваниваемся с ребятами – они уже нас ждут. И тут в зеркало вижу покосившееся колесо на сыновьем Спортаже. Спрашиваю по рации, нет ли проблем. Оказывается - есть. Останавливаемся, любуемся на дымок из колеса. Саня расстроен – только накануне забрал машину из сервиса, где ему за приличные деньги починили все, что требовалось, а заодно подтянули ступичные подшипники. Саня, решив, что проблема в подшипнике, не очень расстроился – есть в запасе и поменять может сам. Но поскольку место на трассе было очень узкое, чтоб заниматься ремонтом, было решено вызвать эвакуатор.
Так мы оказались на парковке сервиса Автолига, где и провели ровно сутки. После знакомства с нашими спутниками, обеда и вскрытия, выяснилось, что проблем, да и запчастей надо гораздо больше. Посрезались все болты, хаб пришел в негодность, да что-то там еще...
После долгих упрашиваний уговорили Пашу с Ксюхой ехать в лагерь, а мы взялись за объезд и обзвон костромских магазинов и мастерских. Я, между делом, просто так, написала на форуме, что возникли проблемы. И тут отозвались наши дорогие форумчане с предложением доставки запчастей из Москвы. Тут уж Саня позвонил «мастеру» с претензией, тот сказал, что в его практике болты срезаются второй раз и после долгих уговоров согласился передать необходимые детали. Нашлось у него все, кроме ступицы и хаба. Ну, хабы были дома, а со ступицей проблема. Саня сказал, что если ступицу найдем – то едем вперед, а если нет, то назад. В это время в Москве состоялась передача запчастей и инструментов Алексею (tankmod). А в Костроме шли поиски болгарки для срезания чего-то. В сервисе не дали, даже за деньги, в соседних гаражах такое не водится – электричества нет, но подсказали, где есть менее «культурный» сервис. Там ребятам дали инструмент.
- В залог четыре тысячи хватит?
- Не-е-е, много! Давай две!
Где-то под утро состоялась передача посылки из Москвы, потом пообщались с проезжавшими Джимниками. И вообще, мы стояли на светофоре, поэтому вниманием со стороны проезжающих чухломцов обделены не были))) Вздремнули еще часок-другой и взялись обзванивать магазины Ярославля. (В это время там проезжал Василий (kvastravel), который тоже предлагал нам помощь, и я подумала, что смогла бы его попросить заехать там в магазин). Но увы, все под заказ. «Ступица – это вообще ни разу не расходник, кому они нужны-то…»,-сказали в одном из магазинов. И тут к нам подходит парень. А дальше, как в кино. Опуская нюансы, состоялся такой диалог:
- Я Андрей, из костромского клуба 4х4wd, могу чем-то помочь?
- Нам бы ступицу от Спортажа)
- А я год назад такой продал.
- Так значит запчасти должны остаться?
- Не, я с запчастями продал…
- А где хозяин?
- Эх, машина-то где-то рядом стоит, да хозяин на «Синеву» уехал.
После переговоров с хозяином выяснилось, что в багажнике лежит поворотный кулак в сборе со всем остальным хозяйством, который он никак не выбросит за ненадобностью, но ключи у него с собой на "Синеве". Короче, добрый хозяин разрешил вскрыть машину, что и было сделано на виду у всего двора под вой сигнализации))) Таким образом, благодаря нашей всеобщей отзывчивости, мы смогли помчать вперед!!!
Посетив очередной раз кафе «Сказка», погуляв по Судиславлю,
доехали до Галича. Там Саня останавливает машину, выпускает своего штурмана Тему, который оказался уже в спортивном костюме, и мы едем дальше в лагерь. А бедный Тема побежал туда на своих двоих. Оказывается, он ежедневно пробегает 14 км и тут решил не изменять своему правилу)))
Очень рады были видеть всех оргов! Разбиваем лагерь, ждем наших камчатских спутников и жарим шашлык. На треск нашего костра собралось много новых и старых друзей, вечер прошел душевно, но замученные хозяева спать отправились раньше гостей)))
Таким образом имеем один полный день для знакомства с местными достопримечательностями. У меня, по сути, было желание показать ребятам Погорелово и самой - обязательно посмотреть часовню в Плосково. Спутники мои программу одобрили. Сказано – сделано! Заезжаем в Чухлому, гуляем по городу.
Дальше, через Венгино, в Погорелово.
Вообще-то, у меня на эту поездку еще была запланирована встреча с Татьяной (barma), которая приглашала нас с Валентином в пришвинский музей, дабы мы рассказали о нашем походе в Корабельную чащу. До музея мы так и не добрались, но решили встретиться на Чухломе. Правда, в нашем урезанном режиме, я уже о встрече и не думала. Так вот, остановившись зачем-то в поле после поворота у домика лесника в сторону Погорелово, я вижу проезжающий Wrangler. Что-то в голове у меня соединилось, останавливаю, подхожу, заглядываю внутрь. Никакой Татьяны нет(
- А не с Вами ли должна ехать Татьяна?
- Да, со мной. Но она сейчас в Погорелово.
- А у меня для нее шишки от самой большой сосны из чащи…
- Давайте скорее их сюда! И у меня есть для Вас подарок – сборник дневников Пришвина.
(Уже в Москве я отыскала записи за 35-й год и с удовольствием погрузилась в чтение. Как раз в это время состоялся поход в Чащу. А как приятно встречать знакомые названия и представлять те места, которые он описывает! Кстати, Валя, из Тоймы Пришвин пошел, похоже туда, куда мы не проехали, - где трактором вытаскивали автобус!)
Да, поездка получается наполненная неожиданными и приятными встречами! Преодолев брод, оставляем две машины там, где набезобразничали бобры. Самурайчик же поехал до конца. Я, было, тоже собралась, но не включившийся ПП повелел мне идти пешком). У дома уже полно машин, все заняты своими делами. Проходим вокруг. Я тут уже третий раз, а все как впервые, не перестаю восхищаться красотой резьбы, да и самого дома. Не удержалась и зашла в открытые двери, позвала за собой ребят. Помню, как в прошлый свой приезд, Толя (хозяин) мне говорил, что порой сам не знает, кто у него по дому ходит и всегда готов к тому, что откуда-то может выйти кто-нибудь незнакомый) Решаю подняться наверх, откуда слышны голоса. Там накрыт стол. Меня дружелюбно встретили, пригласили к столу. В полумраке (здесь нет электричества) не сразу узнала Василия, хотя была знакома только заочно. Решаюсь поблагодарить его за участие в ликвидации нашей поломки и представляюсь. И тут выяснилось, что со всеми этими людьми я была заочно знакома! Они так дружно и радостно меня поприветствовали и стали усаживать за стол, что мне было очень жаль от них уезжать! Но у нас осталась невыполненная часть обязательной программы!
Поэтому приходится распрощаться и продолжать свой путь. По дороге к машинам заходим на родник. У Джима пытаемся выяснить причину отказа ПП. Похоже, что засорился фильтр. Лишнего нету, поэтому вынимаем старый и соединяем напрямую. Все заработало!
Едем в сторону Плосково. От трассы на Судай эта часовня находится всего-то в трех км!!! Смеркалось. Где-то в районе 18-19 часов мы съехали с дороги. Первые метров пятьсот по полю не вызвали никаких затруднений. Но в лесу появилась глубокая колея. Еще метров 500-600 мы более-менее пробирались вперед, но засадив основательно Спортаж, уже под покровом темноты, решили, наконец-то, пообедать.
Сытые и довольные мы быстро выбрались из плена и рванули вперед. Еще на столько же. Тут уже засада была покрепче. Где-то в это время раздается звонок от Алексея (tankmod), который привез нам запчасти из Москвы, с просьбой о помощи теперь уже им. А разделяло нас не только километров 150-200, но и наша беспросветная недвижимость! С огромным стыдом вынуждена была им отказать, предложив вызвать на помощь оргов(((
После некоторого количества времени (30 минут-час-два?…), видя нулевой результат, было принято решение прогуляться до часовни. Что может быть чудесней? Полночь, дождь, неизвестная дорога в лесу, хорошая компания!!! Слава Богу, что была связь и я смогла связаться с Ваней (Astashovo) и разузнать получше про дорогу. Выйдя в поле, пытаемся осветить фонариками окрестности и видим справа у леса какой-то силуэт. Идем к нему. Перед нами начинает вырисовываться силуэт часовни! Она сама-то по себе необычная – такая малюсенькая и с настоящим пятиглавием,- а в дождливую ночь зрелище совершенно фантастическое! И мы все единодушно согласились, что в это время суток есть свое очарование от увиденного, что наверняка врежется в память на всю жизнь!
Фотоаппарат с собой был, но вспышка сломалась… Все осталось только в памяти нашей. Да вот один херувимчик запечатлелся случайно)
Да на телефоне осталась часть часовни без верха, больше похожая на обычную избу.
Честно говоря, часовня, хоть и в темноте, показалась мне не безнадежно потерянной. Если б на ней провести сейчас противоаварийные работы – можно еще спасти. Я за свою жизнь не встречала подобной постройки ни в книжках, ни в жизни. Может стоит побороться за нее, а? И находится-то она не в глуши, а всего в трех км от асфальта!
Дорога (пешая ее часть) обратно прошла быстрее, но впереди нас ждала долгая ночь борьбы)))
В обратную сторону все шло тяжелее, видно сказалась накопившееся усталость. И если маленьким машинкам было проще – они хоть боком, но ехали одной стороной в колее, то Спортажик умещался в ней очень уверенно. Иногда даже были моменты, близкие к отчаянию (вплоть до желания вызвать оргов), но вслух этого не произносилось))) Думали даже лечь спать, а то как же, некоторые чухломцы ночевали в колее, а мы еще нет! Но мысль о том, что завтра надо быть уже в Москве подбадривала нас, и мы снова брались за инструменты. Надо заметить, что на этот раз пригодилось, практически все, что возится в машине для вытаскивания – и траки, и блоки, и удлинитель, и пилы-топоры… Без дела пролежали только строительные скобы и шланг от пылесоса))) Последние метров пятьдесят вообще сровняли всю колею и устроили обычную грунтовую дорогу)))
Да, интересно было б посмотреть на эту дорогу днем)))) (Очень надеюсь, что те два cтандартных Джимника, которых предлагала нам Оля (j-k) с утра в компанию и которым я нехотя отказала, остались не в обиде. Думаю, что даже наоборот!)
Т.о., спустя ровно 12 часов мы были снова на асфальте, а к 9 утра уже в лагере. Народ уже просыпался, готовился к отъезду, а наш сон еще впереди! Заботливые нижегородцы-соседи сразу предложили еды и кипятка.
Проспав чуть больше двух часов, встаю, провожаю Пашу с Ксюхой в Москву – у них есть еще дела на вечер и начинаю потихоньку собираться. Даю экипажу Спортажа поспать еще пару часов – думаю, что после ночи, проведенной в компании джека и этого мало! Незадолго до выезда звонит Ваня (Astashovo): «Вы где? Сейчас приеду в гости!». Успеваем с ним попить чайку, поболтать, а напоследок вручаем ему и оргам мангал, угли и шашлык – полный комплект для завершения этого чудесного и очень нужного мероприятия!
Дорога обратно прошла своим чередом, кажется без приключений. Помню только, что километров за сто до Москвы стала совсем засыпать, о чем успела передать Сане. Проснулась я уже дома! Из Москвы была вызвана подмога в качестве младшего сына с приятелем – меня перегрузили в машину к другу, а Борис отправился на моей машине. Ой, ребята, как хорошо дружить со своими детьми и их друзьями! В такой компании я чувствую себя в полной безопасности, чего и вам желаю!!!
Пусть в этот раз мы не так много посмотрели, но поездка была щедра на удивительные встречи! А организаторам огромное спасибо за очередную возможность прикоснуться к этому удивительному краю и оказаться в кругу замечательных людей!!!
Остальные фото тут http://fotki.yandex.ru/users/fsbak/album/210987/