Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Gluck » 31 мар 2016, 19:53

Razgrom писал(а):Да, Аркадий все прально изложил. Колею прицепа регулировали переворачивая колеса (изменяя вылет). Рысканья никакого не было, колеса стояли в своих ложементах крепко. Правда нам дали другие колеса ,более тонкие, чем те, под которые делались крепления на лыжах. И колеса несколько свободно были в креплениях, с люфтом. Сначала нас это очень тревожило. И мы пытались ремни сильнее затягивать, чтоб выбрать эту слабину. И даже багажными ремнями четырехтонными, оторвали крепежные скобы из прутка 14 мм прямо по мясу! %)) Но в процессе движения выяснилось, что колеса, даже без ремней, при движении вперед не выскакивают из креплений лыж. И по здравому размышлению мы оставили попытки сверх-жестко зафиксировать колесо в лыже. Некотарая степень свободы (от уменьшенного размера колеса в ложементе ) и от податливости самой резины шины оказалась только на пользу работоспособности ступицы. Такой люфт и возможность качаться лыже по горизонту (т.е. по направлению движения это влево вправо) снижала нагрузку на подшипники ступицы. Кроме того , Поскольку длинна лыжи 1600мм и рычаг ,выворачивающей ступицу, силы (например в повороте) получался просто колоссальный, в сравнении с вариантом обычного колеса. Так что ехало все нормально. Установку и снятие лыж мы научились делать за 10 минут уже и без домкрата, просто накатываясь колесами прицепа на лыжи. Крепления мы доработаем.Есть несколько правильных идей крепления колеса вообще без ремней, и фиксации их в ложементе, путем накачивания колеса прицепа.
Человеческие лыжи и снегоступы мы с собой не брали. Снег был такой плотности, что особо человек не проваливался. А по пухляку в низинах и оврагах на лыжах не покарабкаешься.

А если ехать с левым или правым креном, вдоль склона, прицеп соскальзывает или упирается ребром?
Не было ситуаций, когда лыжа бы пыталась провернуться с колесом?
Мне кажется, если были бы продольные направляющие на скользяке лыжи, это бы усилило метал, а сопротивление скольжению осталось таким же.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Razgrom » 31 мар 2016, 20:02

Gluck писал(а):А если ехать с левым или правым креном, вдоль склона, прицеп соскальзывает или упирается ребром?
Не было ситуаций, когда лыжа бы пыталась провернуться с колесом?
Мне кажется, если были бы продольные направляющие на скользяке лыжи, это бы усилило метал, а сопротивление скольжению осталось таким же.

Прицеп не соскальзывал на уклонах поскольку шел по колее тягача. По, непродавливаемым колесами , склонам, мы заезжали только в направлении линии наибольшего наклона.
Ситуаций проворачивания не было. Мы применяли страховочные ремни, прикрепленные со слабиной к кончикам лыж и к раме прицепа. Но это не является обязательным, длинна лыжи такова, что нам не встретилось геометрических препятствий, где бы такое проворачивание было возможно . (Если только после проезда тягача не разошлась бы мгновенно на ширину более 1600мм глубокая трещина во льду.)
Продольные направляющие были приварены на скользящей поверхности лыж, и так же протерлись местами "в ноль".
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение SVEY » 31 мар 2016, 21:39

А про такое или подобное крепление прицепа (3D) вы не думали?
Изображение
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Gluck » 31 мар 2016, 21:53

Razgrom писал(а):
Gluck писал(а):А если ехать с левым или правым креном, вдоль склона, прицеп соскальзывает или упирается ребром?
Не было ситуаций, когда лыжа бы пыталась провернуться с колесом?
Мне кажется, если были бы продольные направляющие на скользяке лыжи, это бы усилило метал, а сопротивление скольжению осталось таким же.

Прицеп не соскальзывал на уклонах поскольку шел по колее тягача. По, непродавливаемым колесами , склонам, мы заезжали только в направлении линии наибольшего наклона.
Ситуаций проворачивания не было. Мы применяли страховочные ремни, прикрепленные со слабиной к кончикам лыж и к раме прицепа. Но это не является обязательным, длинна лыжи такова, что нам не встретилось геометрических препятствий, где бы такое проворачивание было возможно . (Если только после проезда тягача не разошлась бы мгновенно на ширину более 1600мм глубокая трещина во льду.)
Продольные направляющие были приварены на скользящей поверхности лыж, и так же протерлись местами "в ноль".

Может тогда смазывать их вазелином? :)
Наверно, тогда нужно коэфф трения улучшать, если усиление не помогает. Может пластикрм или полиэтиленом надо их "подбивать"?
На снегоходах вроде нет такой проблемы....

SVEY
Лучше не улучшать то, где нет проблем :)
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение SVEY » 31 мар 2016, 22:00

Никогда не ездил с прицепом. Вот и спрашиваю. :) Там же разные углы бывают. И диагональное вывешивание тоже. И что, стандартное вполне справляется? Спс.
Изображение
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение SVEY » 31 мар 2016, 22:09

Американский вариант:

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Gluck » 31 мар 2016, 22:18

SVEY писал(а):Никогда не ездил с прицепом. Вот и спрашиваю. :) Там же разные углы бывают. И диагональное вывешивание тоже. И что, стандартное вполне справляется? Спс.
Изображение

Да, на этой фотке в другом засада. Как только 80ка поедет дальше, дышло прицепа ляжет на землю. Я так сцепное погнул.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Razgrom » 31 мар 2016, 23:10

Gluck писал(а):Лучше не улучшать то, где нет проблем :)

Золотые слова.
DSC_4341.jpg

Рассматривали мы все эти варианты , и с карданами, да.
Пока не понятно нужно ли усложнять этот узел.
Что то американская конструкция квадрата не слишком хорошо себя показала.
Сначала у Сказки сделали усилитель, деталь 3, привязали балку фаркопа к раме дополнительно.
А потом получили вот такие трещины 1 и 2 (причем симметричные такие же точно и с правой стороны есть) прямо по металлу толстенному.
Пришлость разделывать трещины, проваривать их, а затем еще накладки приваривать усиливающие.
DSC_4895_3.jpg

Так что есть о чем подумать.
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Gluck » 31 мар 2016, 23:50

Razgrom писал(а):Рассматривали мы все эти варианты , и с карданами, да.
Пока не понятно нужно ли усложнять этот узел.
Что то американская конструкция квадрата не слишком хорошо себя показала.
Сначала у Сказки сделали усилитель, деталь 3, привязали балку фаркопа к раме дополнительно.
А потом получили вот такие трещины 1 и 2 (причем симметричные такие же точно и с правой стороны есть) прямо по металлу толстенному.
Пришлость разделывать трещины, проваривать их, а затем еще накладки приваривать усиливающие.
Так что есть о чем подумать.

Мне кажется, это проблема слишком большого рычага сцепного + неправильная загрузка прицепа.
Характер трещин говорит о вертикальном выламывании.
Я бы заглубил бы внешний квадрат, как можно глубже, что бы уменьшить рычаг и приварил бы к нескольким плоскостям.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение dials » 01 апр 2016, 00:04

discovery3 писал(а):Поделюсь еще парой мыслей... Во-первых, бензин и север. Они не совместимы! Никогда! Ни при каких условиях! Второй раз мы пробуем пробить лбом дырку в бетонной стене - стена крепче! Бензина на севере нет, парни! А если вы его найдете, то будьте уверены, что это не бензин!

Так вот про бензин. В Якутии после месяца езды на этой жидкости поменяли половину топливной системы и сделали капиталку двигателя. Сейчас поменяли почти всю топливную систему и приехали на веревке. И это при том, что заправлялись мы в проверенных местах! В одном месте нам залили точно бензин! Неизвестно какого качества и возможно с водой, но это был бензин. А во втором месте где мы смогли его раздобыть, нам давали очень весомые гарантии. Но после вскрытия выяснилось, что жидкость в топливном баке не горит! Так что если у вас бензиновый автомобиль, то ваше направление - горы! Там да, бензин не просто рулит, бензин, возможно, единственное решение! А север - это территория дизелей.

Но вот снегоходы тем не менее в 99% случаев именно бензиновые на Севере. Так что бензин все-же есть, но видимо в весьма ограниченном количестве, иначе бы эти 4-х тактные двигатели умирали бы там на раз, а так вполне себе живут .
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron