Razgrom писал(а):Да, Аркадий все прально изложил. Колею прицепа регулировали переворачивая колеса (изменяя вылет). Рысканья никакого не было, колеса стояли в своих ложементах крепко. Правда нам дали другие колеса ,более тонкие, чем те, под которые делались крепления на лыжах. И колеса несколько свободно были в креплениях, с люфтом. Сначала нас это очень тревожило. И мы пытались ремни сильнее затягивать, чтоб выбрать эту слабину. И даже багажными ремнями четырехтонными, оторвали крепежные скобы из прутка 14 мм прямо по мясу! %)) Но в процессе движения выяснилось, что колеса, даже без ремней, при движении вперед не выскакивают из креплений лыж. И по здравому размышлению мы оставили попытки сверх-жестко зафиксировать колесо в лыже. Некотарая степень свободы (от уменьшенного размера колеса в ложементе ) и от податливости самой резины шины оказалась только на пользу работоспособности ступицы. Такой люфт и возможность качаться лыже по горизонту (т.е. по направлению движения это влево вправо) снижала нагрузку на подшипники ступицы. Кроме того , Поскольку длинна лыжи 1600мм и рычаг ,выворачивающей ступицу, силы (например в повороте) получался просто колоссальный, в сравнении с вариантом обычного колеса. Так что ехало все нормально. Установку и снятие лыж мы научились делать за 10 минут уже и без домкрата, просто накатываясь колесами прицепа на лыжи. Крепления мы доработаем.Есть несколько правильных идей крепления колеса вообще без ремней, и фиксации их в ложементе, путем накачивания колеса прицепа.
Человеческие лыжи и снегоступы мы с собой не брали. Снег был такой плотности, что особо человек не проваливался. А по пухляку в низинах и оврагах на лыжах не покарабкаешься.
А если ехать с левым или правым креном, вдоль склона, прицеп соскальзывает или упирается ребром?
Не было ситуаций, когда лыжа бы пыталась провернуться с колесом?
Мне кажется, если были бы продольные направляющие на скользяке лыжи, это бы усилило метал, а сопротивление скольжению осталось таким же.