Shtap писал(а):1. Известно ли место перехода пролива Югорский шар ? может быть что по сплетням знаете от вездиходчиков ?
2. как страховали машины, что смогли вытащить ее из трещины ?
1. Нет, место перехода не известно.
По прибытию в Амдерму вам нужно будет искать старожилов вездеходчиков или снегоходчиков, или летчиков, кто ходил на Вайгач. Вот из их расплывчатых рассказов и рисовать самим маршрут на карте. Дело в том что торосы, полыньи, разломы и тонкие льды всегда из года в год бывают в одних и тех же местах. Течения, мысы, перепады глубин, отмели и островки каждый год создают абсолютно одинаковую ледовую картинку на море. Поэтому переход техники у них там был всегда по одному маршруту - это факт. Вот и расспросите, где ровные ледовые поля, где торосы и 99%, что будете переходить не в самом узком месте.
2. У нас была одна машина более легкая, а другая сильно груженая. Пробовали переходить трещины легкой. Груженая ее легко выдергивала рывковым тросом из любой трещины, даже когда та ложилась рамой на край льда, а колеса висели в воде над бездной. Когда провалилась груженая, то пришлось полностью ее разгрузить и потом только получилось выдернуть (ушло меньше суток).
Только учтите, что трещины там не такие, как мы привыкли их представлять. Там это надвинувшиеся друг на друга ледовые поля. И как правило помимо торчащих забором вертикальных льдин эти поля еще заходят друг под друга. В итоге появляется такая ступенька около метра высотой залитая соленой кашей и сверху заметенная снегом. В таких местах переходить нужно очень аккуратно, потому что подтопленная плита обычно имеет трещину вдоль и легко может подломиться под весом машины. Всегда щупать надо пешней сомнительные места, потому что все сразу заметает и нифига не поймешь сразу.
Но это так, к слову. Потому что пока это все своими глазами не увидишь - не поймешь толком о чем речь.
Shtap писал(а): Хотим на Нос сперва - почти как разведка дорожки до Новой Земли.
Про Новую Землю на автомобилях с отрицательной плавучестью можете сразу забыть.
Я эту тему уже не первый год ковыряю. Точнее, у меня уже давно есть навязчивая мысль достичь самой восточной точки Европы - мыса Флиссингский. Туда еще ни Чуков, ни Елагин не добирались. Собственно, что я знаю о ледовой обстановке вокруг Новой Земли - это все из личного общения с Чуковым.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.