Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение Romik » 11 мар 2015, 01:05

Нет слов. Удачи. Читаем, и болеем за Вас.
Аватара пользователя
Romik
Там это здесь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:46

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение Покрышкин » 11 мар 2015, 12:33

10.03.2015
20:47 (МСК) У нас сильная пурга без остановки. Сегодня выдвинулись уже примерно в 12:45 по местному времени: все ждали, может стихнет. «Молоко» настолько плотное, что нас даже укачивало: все смешалось – земля, небо, горизонт - открывали дверь, чтобы понять, двигаемся мы или стоим на месте. Полдня бились, а проехали примерно 70 км, при этом к цели стали ближе всего на 30 км…

Вышли на море, посмотрим, как будем двигаться по льду.


Завтра у на нас ключевой день: будет точка принятия решения – либо назад в Диксон (примерно 150 по прямой), либо вперед к мысу Стерлегова (около 220 по прямой). Запаса топлива хватит только в одну сторону.

Если и дальше такими темпами передвигаться – до станции на остатке топлива не дотянуть… Нам бы два ясных дня…! Тогда есть шансы куда-либо прийти. Вчерашнее солнце радовало на всего два часа, а все остальное время дует без остановки. Ночью температура упала до -20, а ветер поднялся до 20м/с – машины прилично раскачивало. Днем стало попроще ветер снизился до 10-13м/с, а температура поднялась примерно до 7-11 градусов. К вечеру снова холодает и поднимается ветер.

Наблюдаем множество следов разного зверья: зайцы, росомахи, медведи… где-то очень рядом. Олени косяками ходят на расстоянии нескольких метров. Все они наблюдают за нами из-под снежного занавеса…
Аватара пользователя
Покрышкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:24
Откуда: Раменское/Кострома

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение dials » 11 мар 2015, 17:10

Судя по маячку, парни приняли очередное непростое решение. С прогрозом погоды там все не фортит :(
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение Покрышкин » 11 мар 2015, 19:17

dials писал(а):Судя по маячку, парни приняли очередное непростое решение. С прогрозом погоды там все не фортит :(

Ты прав.

Пришло сообщение со спутникового телефона от ребят: " Топлива не хватает. Развернулись и идем на Диксон. У нас все нормально".

... Будем вечером ждать от них звонка с подробностями.
Аватара пользователя
Покрышкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:24
Откуда: Раменское/Кострома

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение Vash » 11 мар 2015, 19:35

:cry:
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение dials » 11 мар 2015, 20:01

Покрышкин писал(а):
dials писал(а):Судя по маячку, парни приняли очередное непростое решение. С прогрозом погоды там все не фортит :(

Ты прав.

Пришло сообщение со спутникового телефона от ребят: " Топлива не хватает. Развернулись и идем на Диксон. У нас все нормально".

... Будем вечером ждать от них звонка с подробностями.


Не хватает того самого объема, что было на моем прицепе, около 700-750 литров, или 2-3 дня хода в плюс. :cry:
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение dials » 12 мар 2015, 20:00

Аня, отписала на фейсбуке последние новости...

Итак, мы приняли очень нелегкое решение вернуться в Диксон. Причин тому несколько, и не только возможный дефицит топлива стал в основу решения.

Во-первых, это конечно же тяжелые погодные условия, из-за которых мы потеряли много времени. Нетипичное для этого времени года и для этих мест потепление и ранняя весна, следствием которого явилось большое количество осадков и, соответственно, высокий уровень снежного покрова, + крайне низкая видимость в условиях постоянной пурги и ветра 13м/с с переходом до 20м/с привели к потере скорости передвижения, вплоть до простоев, и к высокому расходу топлива в ходе борьбы с переметами.

С топливом тоже отдельная тема. Из Диксона мы вышли с недозагрузкой в 200 литров, так как не стали рисковать машинами. Мы сразу об этом не говорили, но Аркадий, заправившись на Диксоне неудачной соляркой, в тот же день менял все фильтры, так как они запарафинились и в баке присутствовало много воды. Такую солярку заливать в другие машины мы не стали, равно как и брать с собой в запас, но очевидно, что проблемы с машиной из-за топлива при похолодании, которое ожидалось в эти дни по прогнозу, могло привести к обездвиживанию одной единицы техники. Так что теоретически топлива нам с натяжкой хватало до м. Стерлегова, но был шанс приехать туда на 2-х машинах, вместо трех.

При средней скорости передвижения 40-50 км в сутки (это при хорошем раскладе в сложившихся погодных условиях) и расчетным временем прибытия к конечной цели м.Челюскин, до которого нам еще более 700 км по прямой, не ранее апреля, было очевидно, что обратно шансов вернуться на машинах практически не было – с высокой долей вероятности пути назад были бы отрезаны.

В общем решение было очень нелегким. Но все же руки мы не опускаем, и в целом все равно мы довольны результатом – ведь мы на штатных машинах смогли дойти до бухты Макарова. Значит по Арктике все-таки можно при должном умении ездить на стандартной технике. И наш дерзкий план дойти до м.Челюскин на штатных автомобилях мы все равно доведем до конца. Надеемся, что вместе с Денисом . Возвращение сейчас – это не есть путь назад, это движение вперед с новыми знаниями и опытом, что приближает нас к цели.

Обратный путь также предстоит не легкий, плюс у нас есть «в рукаве» один запасной сюрприз, о возможности реализации которого мы поймем в Дудинке. Тогда дополнительно сообщим
Поэтому мы продолжаем вести трансляции наших перемещений и событий на маршруте.

Хотим выразить большую признательность и благодарность всем нашим спонсорам и тем, кто нас поддерживает: благодаря Вам мы смогли дойти как минимум до Диксона и далее до бухты Макарова, которые сами по себе уже являются целью многих экспедиций, иметь возможность сообщать о нас в режиме он-лайн, преодолевать препятствия на пути и выдерживать напор стихии.

До связи вечером!

Новости от Алексея Тузова «Метель 2015»:
Как вы уже знаете, они успешно дошли из Норильска до Хатанги. Алексей также говорит, что шли они очень тяжело. Ему есть с чем сравнивать, так как с он уже шел этим маршрутом с Александром Еликовым два года назад. В этом году намного больше снега и полная целина – никто по этому маршруту еще не ходил судя по всему в этом году. Он и команда передает всем большой привет!

Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение Покрышкин » 12 мар 2015, 21:06

Все правильно, это движение вперед и появление машин в Диксоне - это уже подвиг, а самое главное - очередное доказательство возможности невозможного.
Ну, и у Дениса, действительно, появляется возможность пройти маршрут.
Аватара пользователя
Покрышкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:24
Откуда: Раменское/Кострома

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение Fantasma negro » 13 мар 2015, 18:50

Встаёт вопрос, когда "продолжение", т.е. новая попытка?
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

Сообщение Покрышкин » 13 мар 2015, 19:16

Думаю, это надо спрашивать у парней, но, судя по всему, сильно надолго откладывать они не собираются.


Берегом Петра Чичагова (прямая линия берега ю-з части Таймырского п-ова с единственной бухтой Макарова между Енисейским заливом и устьем реки Пясина):

Итак, дойдя до Пясинского залива, мы были вынуждены повернуть обратно. И как показали дальнейшие события, нет худа без добра и все, что ни делается – к лучшему. Видно высшие силы нас уберегли от беды, развернув на 180 градусов.

Вчера ночью мы совершили сумасшедший 23-х часовой марш-бросок в сторону Диксона. Когда пересекали устье реки Зеледеева , где ночевали пару дней назад, Саша Еликов неожиданно провалился в воду (на подобе наледи: с виду снег, а под снегом каша с водой). Мы очень удивились: вся бухта была покрыта водой… мы выбрались на твердое и сухое место и легли спать.

Когда утром проснулись – над горизонтом висела темная полоса. Обычная картина для нас - это белый снег, белые облака – в общем, лист ватмана. И тут на этом листе будто нарисовали кистью черную полосу. В этих местах эта черная полоса означает только одно – открытая вода. То ли вода отражается в облаках, то ли вода испаряется и облака на водой более темные, мы природы явления не поняли до конца, но выводы были однозначные и неутешительные.

Пока бушевал шторм на протяжение 6 дней с нечеловеческим ветром 20 м/с, от берега оторвало припай и унесло в море. В результате вдоль всего побережья от мыса Моржового до мыса Северо-восточный идет полоса открытой воды шириной порядка километра. То что лед оторвало – это конечно критическая ситуация, если бы мы пошли дальше, а мы планировали идти по ровному льду чуть дальше от берега, то однозначно превратились бы в дрейфующую арктическую экспедицию.

Сейчас подъехали к Диксону, ситуация на острове ничем не лучше. На сам остров проехать нельзя: в проливе стоит вода. Судя по всему ситуация следующая (как в Питере с Невой): пролив развернут на Запад, и когда начинает дуть западный ветер, он воду гонит обратно в Енисей, что доставляет немало хлопот. Сейчас остров, и соответственно, полярная станция, отрезаны от материка водой, скрытой под снегом - та самая «каша», в которую провалился Саша. Ехать по такой каше в мороз нельзя.

Для нас это очень плохо, так как пока абсолютно не понятно, как будем отсюда выезжать. Возможны разные варианты, и завтра будем встречаться с уже знакомыми нам ребятами, которые оказывали помощь на Диксоне (Володя Гамбургер и его друзья), для обсуждения вариантов выхода. Пока ситуация тупиковая.

На счет погоды: когда мы шли вдоль берега Чичагова было всего -4 градуса, чуть ли не дождь шел (скорее ветер нес водяную пыль), бесконечное молоко и сильнейший ветер. Андрей (Феткулин) шел почти всю дорогу перед машиной - искал наши заметенные пургой следы (как же здорово ехать по тундре, кода есть утрамбованный след). Сейчас мы в Диксоне, -11, полярное сияние – нереальное, снова цветное, и снова на все небо! Небольшая награда за моральные неустои Смайлик «smile» И на том спасибо!

PS:
Комментарий читателя Виктора Михайлова по пройденному экспедицией участку пути вдоль берега Петра Чичагова: «Здесь нет возможности идти морем, берег сильно обрывистый и очень сильно пересеченная местность. То что вы прошли этот участок, большой плюс!».
Виктор Михайлов знает хорошо эту местность, и помогал ребятам через СМС на Иридиум ценными советами, за что ему огромное спасибо от ребят. Сам он также путешественник, в частности ближайшая экспедиция с его участием стартует уже в 21 марта под названием «100-летие экспедиции века», посвященная первому в истории переходу Северного Морского Пути с востока на запад судами Таймыр и Вайгач, а также экспедиции Никифора Бегичева по эвакуации части экипажей этих судов, зимовавших у берегов п-ова Таймыр.

Справочно:
Чичагов Петр Гаврилович (1694–после 1756): русский геодезист, исследователь Сибири и европейской части России. Родился в семье солдата Преображенского полка. Отец определил его в Навигацкую школу, по окончании которой Чичагов поступил в Морскую академию по «классу географии», где проявил большие способности.

Летом 1719 года он участвовал в крупной военной экспедиции майора И. Лихарева в верховья Иртыша, по результатам съемки которой и при активном участии Чичагова в 1720 году появилась первая карта реки на расстоянии более 2000 км. Она же стала первой картой Сибири, базировавшейся на астрономических наблюдениях.

В 1720–1725 гг. Чичагов вел опись местности и составлял карты Тобольской провинции (ныне Тюменская, Омская и Новосибирская области). Он представил в Сенат карту масштаба 40 верст в дюйме с каталогом 1100 населенных пунктов.

В 1725 году Чичагова перевели в Енисейск, откуда он в течение пяти лет вел съемочные работы. В результате была составлена карта Енисейского края от истоков Енисея до устья. На ней нанесены и Пясина, и Хета, и Хатанга. Им закартировано арктическое побережье Карского моря от устья Енисея до устья Пясины на 10–15 лет раньше ВСЭ. На этой карте Чичагова есть и близлежащие острова, которые ныне носят название Каменный, Колчака (Расторгуева) и Моржово. Восточнее озера Пясино показан горный хребет «Камень Норильской», а также впервые река Таймура. Карта Енисейского края 1730 года и прилагаемый к ней каталог 648 населенных пунктов на территории нынешнего Красноярского края являются ценнейшим памятником истории освоения Сибири. В последующие годы Чичагов вел картирование междуречья Волги, Урала и Камы.
К сожалению, большинство его карт не сохранилось, и лишь в конце 1960-х – начале 1970-х годов удалось получить их копии из Парижской национальной библиотеки.
Побережье п-ова Таймыр от мыса Северо-Восточный на западе до мыса Входной на востоке. Названо в 1973 году постановлением Совета Министров РСФСР.

Река Зеледеева: В 1922 году Николай Урванцев во главе геологической экспедиции в двух километрах от устья реки Зеледеева нашёл письма арктической экспедиции Руаля Амундсена, переданные Петеру Тессему и Паулю Кнутсену для отсылки в Норвегию. Сейчас река входит в состав Большого Арктического заповедника.
Аватара пользователя
Покрышкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:24
Откуда: Раменское/Кострома

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4