Ёлкин писал(а):СкиталецЪ писал(а):Саня Елкин - сдаем нахрен ключи. Все теории разрушены. Все совсем не так как в тундре. Чем медленее тем быстрее реально приближает наступление опы.
Поподробней, пожалуйста, с этого момента.
А вообще смотря фотки сползающего джипа и читая повествование у меня мысль в голове только одна: "А покопать?"
Ну во-первых спешу пояснить - столько мы еще не копали ни в одной поездке.)))
Традиционно сломали две лопаты. Так что тема про правильную снеговую лопату весьма актуальна. снег за поездку поменялся несколько раз, причем поменялся по своим свойствам кардинально и соответсвенно поменял и тактику езды и даже тактику копания этого снега в другой снег. Был даже такой снег, который узкой снеговой лопатой копать было просто бессмысленно - крупное ледовое крошево, которое с лопаты как песок скатывалось.
Теперь о езде.
По участкам с небольшим боковым уклоном отлично работает арктическая резина и вообще арктические навыки. Никаких особых навыков не требуется. Выпустили вперед фултайма на АТ и поехали гуськом и без него никуда бы мы не приехали. Снег иногда по шею. Ну пожалуй только нужна штурманская проводка - почти нулевая видимость и помощь в подъемах. Почти не копали. Как только уперлись в наклонные плоскости - арктика закончилась
Самое главное - крайне необходимо не просто иметь ВСЕ три блокировки, необходима возможность их включать в любом сочетании. И здесь на первый план выходят авто умеющие ездить со свободным задним диффом.
Еще из наблюдений. В тундре, чем ты меньше оставляешь за собой след, тем лучше и тебе и остальным. На узких полочках на первую машину ложится колосальная нагрузка. Кроме эгоистического желания проехать тут самому , они вынуждены думать про остальную колонну. И мало того, что должны прокладывать колейку не самым рациональным для себя сплсобом, они еще и реально должны оставлять за собой глубоченную колею. И тут арктики на мой взгляд - не справились. Они ее почти не формируют и второй авто фактически ее правит заново. Те безусловно авто на арктикоподобной резине все это сделают очень быстро, но вот хвост колонны останется жить на склоне до весны. А вот когда впереди тяжелая "неправильная" машина - скорость авангарда падает, но зато средняя скорость колоны возрастает. Еще. Автоматический бензиновый патруль ПП полтора дня прокладывал колею и делал это почти блестяще. Не без помощи конечно отключенного заднего дифа и модернизированной (а по факту сделанной заново с большущим запасом теплоемкости) системы охлаждения коробки. Так что владельцам автоматов бальзам - ваши авто в снегу не совсем уж бесполезные железки. Хотя навыки тут уж совсем нужны запредельные, почти балетное управление правой ногой. ))))