Карпаты Новый год 2014

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Карпаты Новый год 2014снега

Сообщение Dikiy » 08 янв 2014, 23:35

Ёлкин писал(а):Лопата улыбнула. :D

Ты её ещё вблизи не видел! :D Это Заслуженная горная спецлопата! ....в основном применяется для расчистки стоянки и только иногда, для расчистки дороги от свежевыпавшего снега :D
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение DenSity » 08 янв 2014, 23:45

к вопросу о правильной лопате - мы (в очередной раз) убедились, что их должно быть много и разных, т.к. нужны все - и штыки, и совки, и широкие, главное чтоб весили мало, иначе махать устаешь :D
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение СкиталецЪ » 09 янв 2014, 13:05

Ёлкин писал(а):
СкиталецЪ писал(а):Саня Елкин - сдаем нахрен ключи. Все теории разрушены. Все совсем не так как в тундре. Чем медленее тем быстрее реально приближает наступление опы.

Поподробней, пожалуйста, с этого момента. :)

А вообще смотря фотки сползающего джипа и читая повествование у меня мысль в голове только одна: "А покопать?"


Ну во-первых спешу пояснить - столько мы еще не копали ни в одной поездке.)))
Традиционно сломали две лопаты. Так что тема про правильную снеговую лопату весьма актуальна. снег за поездку поменялся несколько раз, причем поменялся по своим свойствам кардинально и соответсвенно поменял и тактику езды и даже тактику копания этого снега в другой снег. Был даже такой снег, который узкой снеговой лопатой копать было просто бессмысленно - крупное ледовое крошево, которое с лопаты как песок скатывалось.

Теперь о езде.
По участкам с небольшим боковым уклоном отлично работает арктическая резина и вообще арктические навыки. Никаких особых навыков не требуется. Выпустили вперед фултайма на АТ и поехали гуськом и без него никуда бы мы не приехали. Снег иногда по шею. Ну пожалуй только нужна штурманская проводка - почти нулевая видимость и помощь в подъемах. Почти не копали. Как только уперлись в наклонные плоскости - арктика закончилась
Самое главное - крайне необходимо не просто иметь ВСЕ три блокировки, необходима возможность их включать в любом сочетании. И здесь на первый план выходят авто умеющие ездить со свободным задним диффом.
Еще из наблюдений. В тундре, чем ты меньше оставляешь за собой след, тем лучше и тебе и остальным. На узких полочках на первую машину ложится колосальная нагрузка. Кроме эгоистического желания проехать тут самому , они вынуждены думать про остальную колонну. И мало того, что должны прокладывать колейку не самым рациональным для себя сплсобом, они еще и реально должны оставлять за собой глубоченную колею. И тут арктики на мой взгляд - не справились. Они ее почти не формируют и второй авто фактически ее правит заново. Те безусловно авто на арктикоподобной резине все это сделают очень быстро, но вот хвост колонны останется жить на склоне до весны. А вот когда впереди тяжелая "неправильная" машина - скорость авангарда падает, но зато средняя скорость колоны возрастает. Еще. Автоматический бензиновый патруль ПП полтора дня прокладывал колею и делал это почти блестяще. Не без помощи конечно отключенного заднего дифа и модернизированной (а по факту сделанной заново с большущим запасом теплоемкости) системы охлаждения коробки. Так что владельцам автоматов бальзам - ваши авто в снегу не совсем уж бесполезные железки. Хотя навыки тут уж совсем нужны запредельные, почти балетное управление правой ногой. ))))
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение СкиталецЪ » 09 янв 2014, 13:12

Ну и из личного. Пожалуй первый раз, сидя за рулем, поймал ощущение, что я бессилен что-либо сделать. Любое мое движение, любым органом управления, включая ручку открывания двери, приводит к фатальному падению в многосотметровую пропасть с гарантированными печальными последствиями. По крайней мере мне так было очевидно, чтобы я сейчас не сделал - лечу вниз. Даже отстегнуться и вылезти не смогу. Пока на лебедках не зафиксировали, так и сидел внутри как кукла. 8-)
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение СкиталецЪ » 09 янв 2014, 13:15

Да. И про медленнее- быстрее забыл пояснить. В горах в работу очень активно включается один из пассивов, которые в тундре почти никогда не применяется, ну по крайней мере очень редко. Кинетическая энергия и развесовка по осям. Некоторые участки при наличии бесстрашной прокладки внутри проходятся за секунду и без малейшей угрозы для безопасности. А вот попытки ехать медленно и вдумчиво выключают эту кинетику и плевое препятствие в результате становится преодолимым на грани.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение СкиталецЪ » 09 янв 2014, 13:26

Flander писал(а):Круто, хотелось бы послушать про резину, какие модели и размеры как себя показали.

Модель резины почти не принципиальна, хорошо покажет себя та, которая на давлениях около ноль трех гарантированно не слезет с диска при запредельных боковых уклонах. По крайней мере арктики демонстрировали иногда полное подворачивание под себя ВСЕЙ боковины колеса и касались диском поверхности и с таким фатальным изломом они продолжали ехать вперед и топтаться в колее. Фантастическая снежная резина.
Почти вся мудовая резина тоже нормально работала с такими давлениями. Хотя и заметно хуже.
Ну и экстремальная резина, так получилось, для снега практически непригодна. Особенно выделилась очковая кобра. Которая работает на давлениях только выше очка. Оттого и очковая. И оттого никуда не едущая кроме как в пропасть.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение full time » 09 янв 2014, 13:33

Добавлю. При кренах отключал все блокировки нафиг, ибо это зло, особенно задняя, которая срывает заднюю ось в пропасть, когда передние колеса упираются в глубокий снег. А переднюю без задней у меня не включишь. Надо подумать над этим и исправить стоковый алгоритм работы блоков.
Аватара пользователя
full time
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 22:39
Откуда: Исчадие МКАДа, Медведково Южное. (СВАО)

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение Dikiy » 09 янв 2014, 13:37

Кобру следует разделить на 16" и на 15". Это две разные Кобры. И если 16-я явно очковая, то на 15-й я спокойно ездил на 0,3 и иногда на 0,2. Только на 0,2 она раззувается на резких поворотах с уклоном. На 15-й Кобре не очково было ехать только при 0,4 :D 0,5- это уже гражданское давление, а 0,8- это "асфальтное", на котором я обычно и езжу по горам.
Подтверждаю, что Кобры и Сильвер раззувались много раз, в отличии от АТ-эшек, которые выглядели как настоящие "плюшки" :D
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение Flander » 09 янв 2014, 13:56

А как же всеми любимая Ёкогама 072? Или никого на такой не было?
Nissan Patrol Y61
Аватара пользователя
Flander
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 10:29
Откуда: Нижний Новгород

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение СкиталецЪ » 09 янв 2014, 14:17

тоже бы ехала. и очень даже неплохо.
увы, карпаты в январе это адская смесь нескольких погодных, природных и еще каких-то поясов.
внизу грязи и камни, сучки в колеях.
наверху натуральная зима.
посередине смесь первого и второго.
арктику было сильно-сильно жалко на доездах-выездах с маршрута.
думаю, что и йоку бы тоже было бы сильно жалко.
у нас была арктика, три мудовые резины и три экстремальные. наиболее рационально себя чуствовала именно мудовая.
но это именно сейчас, в такую странную погоду. как только снега станет правильно много, то мудовая уже не будет ехать за арктиками, а экстремальная даже не поднимется до границы леса.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron