Полярный Урал и Амдерма

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение dobrjuk » 27 сен 2013, 17:15

Shtap писал(а):Приветствую всех!
Мы в этом году планируем скататься на Югорский полуостров. Давно в мечтах есть остров Вайгач, сейчас собираем всю информацию о возможности переправиться туда по льду.
Внимательно читал отчеты, знаю, что опасно...
Но тем не менее в 30х годах туда существовала уверенная дорога по льду до поселка Варнек.
Команда еще не собрана, ищем таких же больных :)
г. Новосибирск, Клуб Off road master, Стас.

По словам жителей Каратайки и Амдермы на дне пр. Югорский шар можно много снегоходов найти, поэтому 3, а лучше 10 раз подумайте стоит ли туда соваться, тем более пролив этот весьма судоходное место по северным меркам, если я не ошибаюсь.
dobrjuk
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 15:56

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 00:54

Jack писал(а):Сегодня у нас началась зима, снега навалило с пол метра, ночью до -6 гр. В наши края зимой кто поедет?


Да ну, Жека
До вас хрен доедешь
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение Shtap » 30 сен 2013, 06:49

Дим, треков накачал уже уйму всяких, пока разбираю их.
Если рассмотреть вариант без штурма на Вайгач, то получаем кольцо, с основными участками:
1. Воркута - Каратайка
2. Каратайка - Амдерма
3. Амдерма - Усть-Кара
4. Усть-Кара - Ярынская кс
5. Ярынская - Воркута
Хочется комментариев из первых уст о каждом из этих:
- дорога (глубина снега, калея или зимник или просто направление)
- сколько сожгли топлива
- сколько дней проходили каждый участок
- где в ключевых точках можно найти ангар или теплый бокс
- где есть возможность купить бензин и дизель и сколько рублей)
- какие разрешения где требовались (на автозимники, на пребывание в погран зоне и пр.) Я так понял, Воркуту точно надо в ФПС оформлять. И похоже проблемы с проездом через Ярынскую...
Аватара пользователя
Shtap
Там это здесь
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 13:12
Откуда: Новосибирск

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение СкиталецЪ » 30 сен 2013, 09:05

у нас не было никаких треков вообще
только карта генштаба
и контакт вездеходчика из Воркуты от Аркадия, который я традиционно куда-то про..л
поэтому все что мы знали. надо найти Воргашор, в Воргашоре найти гаражи.
там искать что-то...в направлении Каратайки
нашли гаражи, нашли что-то..
это что-то совершенно на зимник было не похоже.
спросили у обитателя гаража. он сказал да.
то что вы нашли это и есть начало зимника на Каратайку.
пипец. вчерашней пургой замело его совершенно.
сдулись.
едем.
чуть низина перестали ехать
сдулись совсем. очень тяжело едет.
в небе гало.
сняли со слоника запаску и высадили Сашку в машину к Женьке.
пошло гораздо веселее.
за день прошли километров 40 и уперлись в перекрестки.
всю тундру исполосовали геофизики паралельными и перпендикулярными треками. ищут бесполезные ископаемые очередные.
в тундре стоит тмка, канистра на базе урала и егерь.
с девятого марта идут из Уренгоя на Синькин Нос. куда ехать не знают, потому что реально дорог миллион. ждут кого-то у кого есть трек.
карта у них нарисована на куске картона на котором точками обозначены Уренгой, Салехард, Харп, Воркута-Каратайка, а линиями зимники, а зечеркнутыми линиями - неправильные зимники.
съездили к геофизикам. сфоткали секретную карту.
нет, говорят, через нас в Каратайку не ездят.
ждем. часов шесть.
приехал вездеход с треком.
закачали трек к нам и в гармин парням которые едут на синькин нос.
ждать никого не стали. уехали в ночь по треку.
едет исключительно на второй пониженной с газом в пол и сдутым в ноль.
до каратайки дошли за два ходовых дня. очень тяжко. 300 км. расход уже написал. литр на пару километров, причем на обеих машинах.
след, который осталвяет за собой сплющенный арктик шириной в полметра и более менеее равномерно утрамбованный.
колесо меньшей ширины в нем тонет и скорее всего будет перетоптывать наст под собственный след
второе авто тоже едет только сдутым. чуть перекачал тонет в следах первой.
но у второй появляется тяга, те если первый идет на первой второй пониженной, то второй уже спокойненько идет на повышенных передачах.

вообще Каратайка тупик. есть какой-то невразумительный след на Синькин Нос. там сейчас заработала президентская программа по утилизации металлолома.
с Синькиного Носа вроде бы есть ледяная дорога на Варандей.
но это все непроверенные байки.
с Каратайки несколько раз за зиму уходят по два-три вездехода на север полуострова. Уралы вообще не ходят, только гусянки.
сначала трек идет километров 70 совместно, потом делится. левее на Болванский Нос на полярную станцию, правее на Амдерму.
ходят они раз в полтора-два месяца. следа практически не видно. ходят похоже без треков, просто по гармину.
след очень жестокий. тут совсем ехать перестало
от Каратайки до Амдермы мы шли световой день. это 150км примерно
на Вайгач - для колесной техники без шансов. лед крайне нестабильный. узкий пролив, течение, набивает торосов, которые постоянно в движении. ездят исключительно на снежиках и крайне рискуют.
там на дне буранов уже столько... это нам сказали раз сто наверное.
от Амдермы до Усть-Кары тотальное бездорожье 170км вообще без всякого трека. только по словесным описаниям ребят из Амдермы, которые когда-то ездили на Кару на вездеходах.
советы типа куда прижиматься, ккакие реки обходить, по каким можно ехать.
по льду нас не пустило. северный ветер, ураган 39мс, представляете. нам даже официальную справку показали. 22 февраля в Амдерме было 39мс, пипец, этоже 140кмч.
лед практически выбросило на берег, торосами метра по два
и все что с берега было видно -это сплошная полоса ацкого торошения. те даже выйти на лед не получилось.
а узкая полоска метра три четыре между скалами и торосами в конце концов заканчивались тупиками, приходилось разворачиваться.
прошли на Кару за полтора дня.
с Кары сейчас зимник сразу на Воркуту километров 200. сложный.

еще из наблюдений.
нам гораздо проще ехалось по заметенному зимнику, чем по пробитоой колее от Урала.
мы едем гораздо веселее, чем Урал, пожалуй, местами даже гораздо быстрее. наст нас держал.
по гусяночному следу ехать еще тяжелее.
если в ураловскую с отрицательными вылетами не попадаешь чуть-чуть. и едешь как бы все время по бровкам
то на гусяночный след попадает только одно колесо, а второе едет по межколейке.

а сколько мы спалили я не знаю
считайте сами, я километраж примерно выложил.
дизель есть везде, во всех ключевых точках.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение СкиталецЪ » 30 сен 2013, 09:05

Отчетец будет
Постепенно выложу вот тут
viewforum.php?f=23
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение Jack » 30 сен 2013, 11:59

Shtap писал(а):Дим, треков накачал уже уйму всяких, пока разбираю их.
Если рассмотреть вариант без штурма на Вайгач, то получаем кольцо, с основными участками:
1. Воркута - Каратайка
2. Каратайка - Амдерма
3. Амдерма - Усть-Кара
4. Усть-Кара - Ярынская кс
5. Ярынская - Воркута
Хочется комментариев из первых уст о каждом из этих:
- дорога (глубина снега, калея или зимник или просто направление)
- сколько сожгли топлива
- сколько дней проходили каждый участок
- где в ключевых точках можно найти ангар или теплый бокс
- где есть возможность купить бензин и дизель и сколько рублей)
- какие разрешения где требовались (на автозимники, на пребывание в погран зоне и пр.) Я так понял, Воркуту точно надо в ФПС оформлять. И похоже проблемы с проездом через Ярынскую...

Как до Воркуты планируете добираться?
Глубина снега? она же разная, зависит от года, месяца и места.
Бензин можно купить в Воркуте, в Амдерме в пр году соляра 59р. литр также наверняка и бензин, но нас он не интересовал.
С Усть Кары можно доехать до Ярынской, только там все загорожено блок посты это режимный объект, без разрешения, я туда больше не поеду. Вот на остров Белый интересно бы.
Последний раз редактировалось Jack 30 сен 2013, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Jack
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:41
Откуда: Лабытнанги

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение СкиталецЪ » 30 сен 2013, 12:02

Отматывая назад, Жень, я бы на той развилке бы ушел левеее
На Болванский Нос
:)
Увидели бы самый северный знак европаазия
А оттуда уже бы по берегу пошли на амдерму
Вот это был бы ахрененский проект
Но ктож знал, что тундра позволит по себе перемещаться без зимника
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение pahom » 30 сен 2013, 12:41

Жень, что у вас слышно на эту зиму. Зимник будет от Харпа через Урал в 2014 г?

по теме.: В усть-каре дизель генераторная, если договоритесь, купите.
усть-кара территориально принадлежит к архангельской области-пропуска соответственно арх.
pahom
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:25
Откуда: Катманду

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение Jack » 30 сен 2013, 13:52

Будут ли обслуживаемый зимник на этом участке (Харп-Воркута) не известно, частники ездить будут и этого достаточно.
Болванско-Бельковский Нос...
Jack
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:41
Откуда: Лабытнанги

Re: Полярный Урал и Амдерма

Сообщение СкиталецЪ » 30 сен 2013, 15:25

О как
Про частников это уже длстоверная инфа?!
А чего им ездить, чего возить будут?
Раньше-то вроде не нужен был
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3